Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

11 марта 2022 г. 21:18

390

2 Спойлер Прошлое всегда полно печали

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.
Возможные триггеры:
психические заболевания, изнасилование.

Все-таки удивительно, сколько дети тебе всего открывают.
Мне часто кажется, что они учат меня куда больше, чем я их.

Плюсы: лаконичность и основа в виде мифа о похищениях людей троллями.

Техника. произведение переведено простым русским языком. Стилистика нормальная, стабильна. Описания в меру подробные, диалоги достаточно близки к реальной жизни. Мне не хватило наличия аудио-версии.

*Ворчащий коть*

Мысли: эта книга представляет собой погружение в прошлое. Ульрика — женщина из настоящего времени, которая расскажет нам о том, что произошло семнадцать лет назад. Вторая героиня — Кристина, девушка с нестабильным психическим состоянием, которая представит нам обратную сторону воспоминаний Ульрики. Точнее сказать, дополнит эти воспоминания событиями, о которых Ульрика не имела представлений. Имхо, логичный вариант развития событий, который позволяет читателю увидеть цельную картину и понять, что было с девочкой на самом деле, кто был тем самым «троллем». И, к слову, тема с мифами и легендами о горных троллях мне понравилась, хотя в рамках всей истории это лишь «объяснение» происходящего устами народа. Причём такого, дремучего, как в старые времена.

Повествование движется в спокойном темпе. Из обнаружения черепа не делают шума, что, в принципе, понятно — раз череп, стало быть дело давнее и торопиться некуда. При этом детектива как такового здесь нет, несмотря на обилие смертей — в большинстве своём это драма рассказывающая о жизни конкретного семейства глазами сторонней наблюдательницы. Ведь Ульрика просто дружила с Анн-Мари и не была частью семьи, в которой пропала пятилетняя Майя [приёмная дочь] .

>....Она словно думает: «О'кей, я знаю, каков ваш мир, и признаю, что вынуждена в нем жить. Но не требуйте от меня участия в этом спектакле».

Чтение, откровенно говоря, скучноватое и требующее соответствующего настроения. Хотя под конец писательница и пытается выдать какую-то ерунду в духе бразильских сериалов про родственные связи и всё такое. Мне это показалось излишним, поскольку уже поздно месить кашу — она сгорела. Писательница кратко проходится по разным жизненным моментам от ревности до депрессивных состояний. Неплохой срез общественной жизни, тем более, что журналисты, как и всегда, показаны стервятниками с короткой памятью. Но без агрессии, скорее в вялой форме подобно всей книге — вот они были, они достали семейку, но быстро отстали, потому что никому не интересно искать труп. Даже после возвращения Майи тема не раздувается в очередную «сенсацию», а сводится к пустословному перемыванию косточек супругов, которые разошлись вскоре после этого происшествия.

История Кристины довольно обрывочна и больше направлена на показ того, что происходило с Майей в те шесть недель, которые её не могли найти. Но при этом девушка выглядит более живой — у неё отвратительный багаж в прошлом и вот, казалось бы, девушка нашла хоть какой-то покой. Но где уж там... Выставка, фигурирующая в конце книги показалась мне несколько надуманной, пусть и была своеобразным реверансом в сторону «слитой» героини. Зато описания работ девушки вызывали интерес — есть в них что-то притягательное.

Итак, неужели двойка только за скучное повествование? Отнюдь. Всё-таки есть вещи, которые мне очень сложно понять: логика некоторых людей, запятые в деепричастных оборотах... и тяга писателей к непременному добавлению в произведения изнасилований. Причём, я даже не знаю, в каком виде они раздражают меня больше: с красочными описаниями преступления против личности или как здесь — когда они подаются как нечто само собой разумеющееся, как нормальная часть жизни. Напомню: сексуальное насилие, как и любое насилие в принципе — это преступление. Больше всего, конечно, вынесло, что это преступление было совершено против психически нестабильной женщины, Кристины. То есть просто поехавшей кукухи Кристины и странностей Майи для современных писулек недостаточно, да? «Фу такими быть», ребята.

Возможно, не вставь писательница в повествование триггер, упомянутый выше [мало того, что у Кристины и так не всё в порядке?], я бы поставила нейтральную оценку. Ведь несмотря на монотонность, книга читается ровно — как не самый интересный фильм, просто идущий фоном. Но одна неприемлемая дрянь убивает всё нейтральное впечатление. Так что книга мне не понравилась.

свернуть

Итог: очень жаль, что книжка оказалась пресной и убитой единственным моментом, как бы проходящим мимо. Не думаю, что стала бы рекомендовать эту книгу к прочтению хоть кому-нибудь, несмотря на наличие некоторых достоинств.

Книга прочитана в рамках игр:
«Кот в мешке», тур 11, режим №2, книга №6;
Чайный уголок «Камелия» клуба «Уютная кофейня».