Больше рецензий

22 мая 2013 г. 19:06

320

5

Как ни старалась я дозировать Мартина и растянуть *наподольше*, не особо это у меня получилось.
Вот уже все его короткие рассказы и повести прочитаны. Тут будут впечатления не строго по этому сборнику, а по самым понравившимся историям из всего его творчества.
И совершенно не имеют значения их объемы. Это ж Мартин, он десятью страницами может так мозг вынести, как другие собранием сочинений в 10 томах не сподобятся )
Мартинозависимость у меня давно уже началась ) Это как препарат *хронин* из первого рассказа )) Принимаешь и уносишься в другой мир. Поэтому я дозирую отраву и больше 1-2 мартинодоз за полтора-два месяца не читаю ) А что делать, когда они все закончатся ? ) Вот уже многое прочитано, остались только *Дикие карты* и *Путешествия Тафа*.
Но *об этом я подумаю завтра* ©
Кстати, чем больше читаю Мартина, тем отчетливее вырисовывается его личный портрет.
Прослеживаются линии и темы, к которым он обращается чаще всего. Становится понятным, какие вопросы его больше всего волнуют, они повторяются в его произведениях неоднократно. Он разглядывает их с разных сторон, пробует разнообразные вариации, препарирует до атомов, крутит-вертит, складывает пазл и размышляет – *а что если так попробовать ? или вот эдак ? а может здесь акцент сделать ? а там лишнее убрать ?*
В любом случае – наблюдать за штрихами Мастера интересно, и самолично во все происходящее втягиваешься, и уходить из его больших и маленьких миров совсем не хочется )

Дальше идут краткие и не очень зарисовки по наиболее понравившимся вещам. Кому не страшно – заглядывайте под кат )

1. *...Лишь за одно вчера*
В начале своей писательской карьеры Мартин очень уважал любовные истории. Но не абы какие, а с кучей вопросов и внутренних размышлизмов. Вопросы он вроде бы и не ставит перед читателем в открытую, просто ставит перед фактом. А ты потом голову ломаешь. И правильного ответа не находишь.
Итак, постапокалипсис. Привычный мир разрушен несколькими ядерными взрывами. Маленькая колония хиппи и местный бард Кит, подсевший на особый наркотик *хронин*. Противостояние личной трагедии и общественной правильной необходимости. Каждый выбирает свое.
Крохотная пронзительная штучка, грустная до невозможности.

2. *Песнь о Лии*
Далекое будущее. Самая первая мини-повесть в его карьере, из фантастической серии про космос.
Два телепата прибывают на планету населенную шкинами. Опять удивительно сочно прописанный мир со своими законами, тайнами, религией (как можно ухитриться за 86 страниц электронного формата прописать настолько реалистичный, объемный и оригинальный мир ?). Культ Единения. Каждый шкин после 40 лет сначала становится Посвященным, а в конце посвящения приходит к Единению.
Уже во втором произведении встречаю тему о странностях любви. Мужчина любит женщину, но кого он любит ? Настоящую Лию или придуманный им образ ?
Что важнее – любовь двух людей со всеми их недомолвками, личными тайнами, индивидуальным характером, недостатками или всеобъемлющее чувство любви, которое принимает всех без разбору, чувство, в котором нет места одиночеству, секретам, беспокойству и страхам ?
После книг Мартина всегда задумываешься, чтобы ты сам выбрал, как поступил, что для тебя правильно и приемлемо.
Книжка короткая и подойдет буквально всем – любителям фантастики, новых миров, тайн, загадок и любовных историй.
Есть авторы, которые пытаются учить своими историями, четко разделяют хорошее и плохое, вот так надо, а так ни в коем случае.
А есть такие, которые видят не черно-белый мир, а разноцветный, в котором тысячи оттенков каждого цвета. И преподносят читателям возможность выбора. Выбрать нужно не просто правильный путь, а свой. Подходящий только тебе. Он и будет единственно правильным для тебя. А поймут ли его окружающие, смогут ли его принять или покрутят пальцем у виска – это только их проблемы.

3. *Летящий сквозь ночь*
Загадочная раса – волкрины, многие тысячелетия они бороздят просторы Вселенной. Никто не знает, когда и где началось их путешествие, определить их конечную цель тоже не представляется возможным.
Группа исследователей надеется изучить таинственных космических скитальцев, и если повезет, даже вступить с ними в контакт. Для этих целей они нанимают корабль *Летящий сквозь ночь*. И вот с этого места начинаются главные тайны и загадки. У капитана очень странные требования, он не показывается лично перед командой, вместо него появляется лишь голограмма. На корабле начинают происходить непонятные и опасные вещи (на этой фразе вспоминаем, что автор – Джордж Мартин, значит, без хардкора дело не обойдется).
Удастся ли закончить свою миссию группе ученых ? Кто такие эти волкрины ? И главное, кто такой капитан и что за странный корабль у него в подчинении, и кто же кого подчиняет ?) Очень любопытный космический загадочный пазл получился в итоге )

4. * Злоцветы*
В этом рассказе, по моим личным ощущениям, произошло слияние двух миров. Далекие времена, еще задолго до Первых людей, Семи Королевств столкнулись с космическим миром из Звездного цикла. Повторю – это только мои впечатления ) Маленькая фантазия на тему – что было бы, если девушка из сурового фэнтезийного средневековья попала бы на космический корабль и познакомилась с его сумасшедшей, от прожитых лет и одиночества, хозяйкой ?

5. *Стеклянный цветок*
*Маленькая хозяйка большого дома* из обсидиана, Мудрая, Властительница боли, владелица стеклянного цветка с помощью загадочного Нечто проводит на далекой планете Кроандхенни главную игру Вселенной. Одни с помощью это игры желают победить время и смерть, другие – познать себя, а третьи играют не по своей воле.
Состязание разумов - игра без правил, и чем оно закончится - никто не знает )

6. *Тупиковый вариант*
Маленькая обычная и немного скучная история разворачивается в любопытный и поучительный финал. Любимое занятие мужчин – *помериться размерами*, доказать свою правоту и кроме этого не видеть других вариантов. Концовка достаточно предсказуемая и логичная, по-другому без ущерба для самой истории не получилось бы закончить.

7. *Лечение мартышками*
Оригинальная и смешная зарисовка на тему похудения )

8. *Портреты его детей*
На что только не пойдет человек, для которого его работа превыше всего, даже реальной жизни и собственной семьи. В концовке мне хотелось самолично главного героя пристрелить, пусть в нем и есть частичка приоткрытой души одного из любимых писателей. Жестоко поиронизировал автор над коллегами, да и над самим собой.
Показать всему миру - *где больно* не так просто, а он это делает регулярно в своих повестях и рассказах. Пусть и не во всех, но это заметно.

свернуть

Комментарии


Умер на 3-й саге Льда и Пламени. Уже не помню - как кого зовут.


Да, не все выдержали ПЛиО ) Но рассказы совсем другое, они тем и хороши, что за несколько страниц Мартин умудряется вытворить много разных интересных штук. На любой вкус, он одновременно и разнообразный, и узнаваемо-предсказуемый. И персонажей мало, не то что в Саге. Запутаться сложно )


Прекрасная антология. С учетом того, какие смешные ранние рассказы, хорошо видно, что он добился очень серьезного прогресса как писатель.


Прогресс, конечно, имеется. Но читая его самые ранние вещи - *Песнь о Лии* или *Умирающий свет*, да даже *Грезы Февра*, я начинаю думать, что он всегда был Мастером ) ПЛиО просто масштабнее, и там он развернулся во всю мощь.


Ну под ранними я имею в виду маловразумительные фиговины типа "Героя" и "Только дети боятся темноты". :)

"Песнь о Лии" - замечательная повесть, а с "Умирающего света" вообще началось мое знакомство с Мартином, к этому роману я очень тепло отношусь.


Тут не поспоришь, если с этими представителями сравнивать, то прогресс колоссальный, а рассказ *Только дети боятся темноты* больше на комикс похож )