Больше рецензий

11 марта 2022 г. 13:32

192

4.5 Тайны, оккультизм и совы

Обычно я предпочитаю прочитать книгу, прежде чем смотреть экранизацию. В этот раз все наоборот - роман основан на сценарии, написанном самим Д'Агатой, для прекрасного, как мы бы назвали его сегодня - телесериала, выпущенного RAI в 1971 году. Он воспользовался возможностью восстановить финал, в котором раскрываются некоторые моменты, оставшиеся открытыми в телевизионном сокращении.

Я никогда не видела фильм и вряд ли буду смотреть, но это никак не помешало так увлечься этими страницами. Хочу надеяться, что я не упустила детали, и что мое воображение помогло представить героев и атмосферу самостоятельно, ведь чтение романа - это один из способов увидеть и услышать персонажей.

Это история о тайнах, оккультизме и привидениях. Связь чего-либо со Знаком Повеления сразу становится понятной; для сюжета заглавны переплетения, которые создают ощущение таинственности и беспокойства. Это один из представилелей триллеров с фантастической и эзотерической подоплекой, но одновременно содержащий попытки обьяснить происходящее рационально - все-таки профессия некоторых героев связана с наукой.

В книге, присутствуют типичные эффекты задуманного для экрана сценария, яркие диалоги, но действие быстротечно, неестественно, почти пародийно. Погоня за событиями, совпадениями, разоблачениями и поворотами не очень правдоподобна, но несомненно убедительна. Так получается, потому, что до конца не ясно, является ли заговором то, что ничего не подозревающий Эдвард Форстер, английский профессор, приглашенный в Рим для чтения лекций о найденных страницах дневника Байрона, и вечный город действительно сверхъестественны.

Дейсивительно отдельные моменты, которые при чтении могут показаться маловероятными совпадениями, отчасти оправдываются окончательными пояснениями. А потом, призраки и прошлые жизни... Разве это не интригующе? Есть вещи, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Пожалуй, главным героем является город, с его аллеями, двориками, дворцами, сенями... Было бы невероятно завораживающе одновременно с прочтением посетить некоторые из описанных мест, далеких от самых популярных туристических маршрутов, например католическое кладбище… может быть когда нибудь...

Роман "Римский медальон" мне попался в коридоре подъезда, кто то решил его отдать. Признаться честно, я посвятила себя прочтению книги, которую в противном случае не думаю, что когда-нибудь прочла. Так то можно сказать, что это она меня нашла.

На самом деле да, история мне понравилась: это красивая музыка ветра. *Отсылка на конкретные моменты

«Nun me lo di' stanotte
a chi hai stregato er core.
La verità fa male,
lasciame 'sta visione per sperà.
Din don, din don, amore,
cento campane stanno a di' de no,
ma tu, ma tu, amore mio,
se m'hai lasciato, ancora nun lo di'.
No, nun lo di', nun parlà,
sei una donna o una strega, chi sa.
Me resta la speranza,
la speranza de quer sì.
Din don, din don, amore,
pure le streghe m'hanno detto no,
ma tu, ma tu, amore mio,
se m'hai stregato dimmelo de sì.»

Что мне не очень понравилось, так это стиль: он плоский и банальный.
Возможно из-за этого к персонажам второго плана почти нет ни сочувствия, ни привязанности, ни опасений за их судьбу. Хотя герои абсолютно одномерные, они не раздражают. Крайне простое описание эпизодов. Вероятно, эта история лучше работает на экране, к слову о упущенной возможности. Но первичен все же сюжет, чем слог.

Если бы мне пришлось оценивать книгу по тому удовольствию, которое она доставила мне при чтении, я могла бы поставить ей высшую оценку, но с литературной точки зрения роман проходной, поэтому итоговая оценка достойный компромисс.