Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

10 марта 2022 г. 19:16

344

4.5 Спойлер О вреде «современных течений» и человеческой природе

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Достигнув успеха, надо уметь вовремя остановиться.

Плюсы: забавный тандем Пуаро и Оливер, динамика, хорошая техника, сюжет.

Техника — пристойный русский язык и нормальная стилистика. Описания в меру подробны, дающие представление о мире и персонажах, но без излишеств. Диалоги больше книжные, чем реалистичные, но довольно милые. Аудио-версия в исполнении Егора Серова хороша и не вызывает вопросов.

«Проблемы» воспитания дочерей.

Мысли: какая прелесть — что-то сходу аналогичных дел я не припоминаю [плюсы короткой памяти на книги].

Конечно, здесь есть привычные моменты в роде мотива преступления или театральности происходящего. Но, как ни крути, а тематика психических расстройств, имитируемых подсыпанием наркотических веществ — это что-то любопытное. Конечно, виновники происходящего ужасны, однако, наглости им не занимать — с такой уверенностью проворачивать нечто подобное. Читать догадки о таком деле с психикой и ворчанием предыдущего поколения на новое — довольно увлекательно.

К тому же на фоне крайне творческой Ариадны Эркюль смотрится уже не таким павлином [все мы знаем, кто тут павлин на самом деле], как во вчерашней «Тайне голубого поезда», а более забавным дядькой — очарования писательницы хватает на двоих. Ведь даже ущемлённое эго Пуаро лечится чашечкой горячего шоколада и заверениями Оливер в том, что старичок ещё полон сил ;) Вообще, в этом романе на мой вкус писательница вышла особенно классно — суёт нос куда не следует, преследует дядьку, выворачивается из проблем и тут же влипает по самые уши... Будем надеяться, что производственная травма не нанесла тётеньке серьёзного вреда.

Норму жаль чисто по-человечески. Хочется, конечно, сказать «Да как ты не признала, что это случайный дядька?». Но леди Агата прописала всё с относительной логикой — Норма почти не видела своего отца в детстве, затем тот просто растворился и внезапное «здрасьте» вполне себе реалистично. Удивительнее скорее то, как бедняжка умудрилась сохранить остатки здравого рассудка, угодив в этот переплёт. Единственное, что вызвало у меня реальные сомнения, так это... разумеется, романтическая линия между Нормой и доком, о которой говорится в конце — ну, серьёзно, какая романтика, какой «женится»-то? Мало что ли на долю Нормы выпало?

Отдельно хочется отметить некоторую иронию, с какой писательница подтрунивает над «новой модой». Устами Ариадны Кристи говорит, что несмотря на какие-то личные взгляды, писатель должен оставаться любопытным, изучать окружающий мир и переживать многое на личном опыте. Да, поступок миссис Оливер довольно безрассуден — следить за мужчиной, от которого не приходится ждать ничего хорошего... Но эпизод с огоньком, ведь Ариадна быстро соображает что и как, к тому же героине не занимать воображения :)

В общем, любопытное дело с медицинской основой, да очередной тягой человека к наживе. Пусть мотив алчности и фигурирует почти во всех романах Кристи — каждый раз он разыгрывается по-разному. Чего мне не хватило на этот раз — многое было слишком уж прозрачно: Пуаро пытается сообразить, а ты сидишь с лицом лица. Наверное, в этот раз писательница невольно польстила читателям в плане «понимания происходящего», слишком уж нагрузив Пуаро страданиями по поводу возраста.

свернуть

Итог: динамично, немножко истерично, но очень в духе своего времени. Читается с интересом и в один присест, так что коть вполне доволен ^^

Книга прочитана в рамках игр:
«Собери их всех!» [КПО-2, Ход №5];
• «Поиски сокровищ» клуба «Уютная кофейня» — №42. «Девушка».