Больше рецензий

21 мая 2013 г. 11:11

94

4

Книга Гэри Лэчмена, экс-басиста Blondie и специалиста по оккультным делишкам в поп-культуре, — золотая середина между экзальтированным жёлтым нон-фикшном типа культового «Утра магов» (ему посвящена целая глава) и циничными протоколами Адама Парфрея. Но главное — читается она живее, чем многое из упоминаемого по ходу дела худла 60-х.

Под обложкой с упоротой девкой — забавный и довольно цельный рассказ о том, как лето любви обернулось хелтер скелтером и почему на самом деле поколение, пережившее Вторую Мировую, так опасалось милых ребят, пропагандирующих мир и единение. По ходу дела растолковывается, почему Иисус — гриб, за что Кастанеда мочился на собаку, а Ла Вей — на косяки, кому этот «Халиль Джебран с яйцами» нечаянно отрезал голову, кому принадлежала самая влиятельная майонезная банка психоделической революции, как галстук Л. Рона Хаббарда чуть не разрушил его первые начинания, как зрелище аварийной посадки бомбардировщика сделало из ученика католической школы всемирно известного уфолога и пропагандиста теории контакта с «божественными астронавтами», за что Кеннет Энгер превратил Бобби Босолея в жабу, и т.д. Мило. Лица все знакомые, интонации порой чересчур развязные (ок, у Лавкрафта было мало, а у Роберта Говарда якобы не было вообще, зачем же опять об этом?), но написано бодро, и интересно было бы взглянуть, что нового тот же Лэчмен может сообщить о более ранних теоретиках и практиках (которым я симпатизирую как-то больше, чем шестидесятническим трикстерам) в своей «Тёмной музе».