Больше рецензий

22 февраля 2022 г. 17:09

228

4

То, что создавал Хейр, производит впечатление очень грамотно написанных детективов с очень хорошо рассчитанной дозировкой того и этого. Ироничное описание английской глубинки, тисы и зеленые поляны, мировой суд и запеченный окорок, убийство где-то в золотом сечении текста и никаких неожиданностей, – даже там, где их ожидаешь.
И поэтому, увы, его отточенные романы мне скучны. Если у Агаты Кристи внезапно оказывается, что ВООБЩЕ ВСЁ НЕ ТО, ЧЕМ КАЗАЛОСЬ, – то убийца рассказчик, то убийцы все герои, то жена не жена, то тетушка не тетушка; если у нее угол зрения на всю историю то и дело переворачивается, – то у Хейра ближе к финалу происходит скромный пердюмонокль с внезапно обнаруженным мотивом для убийства, да и довольно с нас. А вычислить убийцу, как правило, весьма просто: берешь самого маловероятного, но не самого симпатичного героя, и готово, ты великолепен.
И никакого двойного дна.
Но зато уютно и безопасно, этого не отнимешь.