Больше рецензий

Atia

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 мая 2013 г. 16:56

17

4

Судя по биографической справке об авторе, Миру Грант зомби по жизни вообще крайне волнуют, причем, давно и неизбывно. В отличие от меня - эти твари мной охвачены впервые. При таком раскладе особенно странно ощущать по прочтении, что зомби мною, как читателем, "недополучены". Матчасти в тексте - сколько угодно. Из нее практически состояла еще первая книга, но автору не лень еще раз, по-хорошему, пересказать все заново во второй, с постепенным включением новых фактов. Еще и таким образом, что, когда ожидаешь получения информации в нормальном вербальном диалоге - а ее там не оказывается - то промеж реплик автор умудряется рассовать по нескольку абзацев обоснуя дополнительно, чтобы замаскировать этот печальный факт. Да, при любых обстоятельствах герои большую часть времени вслух тарахтят вхолостую, но более обращает на себя внимание отсутствие экшеновых сцен там, где они предполагаются по смыслу. Автор сливает одну за другой все сцены вида "прямая и явная угроза". Возможно, ей это не интересно, либо кажется, что внезапная потасовка в финале на контрасте даст больший эффект (когда уже не ждали) - но скорее всего, она просто не умеет их писать.

Сходил на крышу - распахнул дверь - на крыше оказались зомби - захлопнул дверь - теперь сматываемся. Или: вдали послышался вой зомби - бежим. Все, больше ничего не происходит, кроме нереализованного саспенса и беготни. Обе сцены заканчиваются чудесным: "потом мы уехали" в первом случае; и "после наш след простыл" во втором. Тогда как первая сцена происходила в очаге эпидемии, которую ликвидировали чуть ли не напалмом - что предполагает, как бы - район и город должны быть оцеплены войсками и простреливаться так, чтоб не выползла ни одна живая либо неживая тварь. Персонажи же сели в свой фургон и просто уехали. Но как? Во второй сцене герои сматывали удочки с хорошо охраняемого специального объекта, где на въезде прошли не один КПП. Как "простыл их след" на выезде - история умалчивает. Особенно в условиях противодействия. Такая петрушка происходила уже в первой книге, но обращать внимание начинаешь не сразу.

У этой молодой поросли авторов то и дело находятся изъяны. Вот если бы собрать вместе Веронику Рот и Миру Грант, чтобы первая отвечала за развитие сюжета и экшн, а вторая за создание "мира" и прочую матчасть - у них, вполне вероятно, получилось бы нечто реально крутое. Кто знает.
Тем не менее, было любопытно, а ряд моментов так и вовсе порадовал.