Больше рецензий

5 мая 2013 г. 13:07

953

3

Книга в бессловесной оранжевой обложке, обитающая в книжном шкафу сколько я себя помню, привлекала мое внимание давно - а именно тем, что я не могла прочитать вслух ни ее названия, ни ее автора с первого раза. И долгие годы ваша покорная и помыслить не могла, что эта вещь - художественная. В следствии чего очень удивилась, натолкнувшись на название, узнаваемое по очертаниям букв, в каком-то перечне обязательных к прочтению книг. Начала разбираться. Таки художественная.

И не просто художественная. Не скрою, я читала эту вещь долго. Она вроде как озорная, часто очень скабрезная, но при этом написана очень витиеватым, тяжеловесным языком. Подразумевается, что таковым слогом писал ее герой. И это в некоторой мере забавно - но при том утомляет.

Для меня стало откровением содержание. Эдакая смесь разного-разного, уже прочитанного мной. При том часто написанного позднее - но не важно. Главное общее впечатление. В форму для "Одиссеи" насыпаем немного "Бравого солдата Швейка", сдабриваем общим тоном Вольтера, потом насыпаем немало Рабле, но очень хорошо перемешиваем, чтобы не было комков и на зубах не скрипело. Заправить тяжеловесным, витиеватым стилем изложения. Это что касается стиля.

Потом готовим глазурь из кучи известных сюжетов. Туда валим все: невинных отроков, злых разбойников, бойни, пытки, бесчинства, кучу авантюристов, богословие, насилие, все грани Эроса, ересь, магию, диковинные царства... Короче, все хорошенько перемешиваем, заливаем основу из стиля такой вот глазурью, а сверху помещаем марципанового Редмонда Барри ранних времен.

В целом, готово. Читать можно, книга часто забавная. Но ее очень сложно переваривать большими порциями. Такое вот сложное блюдо.

Дочитано в рамках виртуального книжного клуба "Борцы с долгостроем".