Больше рецензий

7 февраля 2022 г. 03:29

43

3.5

Сборник получился весьма разношёрстный, и рассказы тут есть на любой вкус. Как и другие читатели, вначале подумала, что истории будут объединены птичьей тематикой, но ошиблась. И это, наверное, к лучшему, все-таки от более однородных текстов подряд можно было бы и подустать. Конечно, какие-то из рассказов
 больше других, отметить хочу следующие:
Евгений Шиков «Цап-цап». Сразу вспомнились летние походы по грибы, настолько же результативные, как у главного героя в плане урожая, но с криповыми бабками в болоте сталкиваться, слава богу, не приходилось. Нечисть вышла весьма колоритная, но и герой не промах. Несмотря на довольно напряженное сражение с Цапой, история в целом довольно уютная и желание в лес ходить не отбила.
Оксана Ветловская «Дела семейные». Рассказ повествует об одной весьма зловещей московской  квартире, где поговорка «Дома и стены помогают» обретает более мрачный смысл. Здесь уже правда стало не по себе, и ночью мимо стенного шкафа проходила с опаской, хотя точно знаю, что никаких ужасов в нем не происходило. Наличествует ещё одна  старушенция-злодейка, впрочем, куда более изысканная, чем Цапа из болота.
Максим Кабир «Море, полное звёзд». На этот раз история вампиров, показывающая, что далеко не все из них похожи на прекрасных романтичных юношей, сверкающих на солнце. Здесь понравилась прорисовка характеров, некоторая безнадёжность деревенской глубинки. Возможно, соседи-алкоголики не те, кем кажутся на первый взгляд.
Дмитрий Лазарев, Кирилл Мамлеев «Сверлящие». По прочтении рука нервно потянулась ощупать затылок, правда. Тем более, шум перфоратора за стеной - далеко не редкость, и порой правда кажется, что он разносится где-то внутри черепной коробки. 
Олег Кожин «Среди дождя». Атмосферная дорожная история, в которой упоминаются родные места, так что очень легко представить себя в машине, несущейся сквозь дождевую пелену под звуки худо-бедно ловящейся радиостанции, скатывающейся постепенно в безумие и паранойю.
Дмитрий Битер «Банкомат». В какой-то степени весьма жизненная для многих история о том, как тяжело порой отдавать банку свои «кровные» (иногда буквально) денежки в счёт очередного взноса по кредиту.
В рассказе Ивана Белова «Голос мёртвого леса» читатель сталкивается с некой аномальной зоной, по которой приходится пробираться вместе с главной героиней. И за ее противоборством и с лесом, и с людьми в этом лесу наблюдать очень увлекательно, однако возникает ощущение, что рассказ обрывается слишком резко. Героиня преодолевает лишь часть пути, и о том, как она из этого леса выберется и выберется ли вообще, приходится только догадываться. Возможно, это отрывок чего-то большего, но всегда немного обидно, когда в сборниках малой формы попадаются такие вот истории с заделом на продолжение.
`