Больше рецензий
26 апреля 2013 г. 13:58
2K
5
Рецензия...экспозиция...
...недооценённость Питера Ф. Гамильтона и его произведений среди читающих и, в неизмеримо большей степени, издающих книги на русском парадоксальна. В англоязычном литературном мире Гамильтон в космоопере это такой себе Джордан от фэнтези, Брукхаймер от кинематографа и Bethesda от игроиндустрии. Может позволить себе потратить несколько лет на написание одной книги. Прочесть которую полностью, не отсидев себе в процессе напрочь обе, простите, ягодицы, задача весьма нетривиальная. И продаётся при этом миллионными тиражами. Общее количество реализованных копий его творений только на родном языке больше, чем у Хобб и Геммела вместе взятых. А ведь дело не только в цифрах. Малоизвестное издание The Times в своё время назвало научную фантастику «Дисфункции реальности» абсолютно винтажной, в непереводимой игре слов сравнив прочтение книги по эффекту с прослушиванием классической композиции Пинк Флойд «Interstellar Overdrive». Для каждого цикла или отдельного романа детально продумывается география, технология, культура, религия и, конечно же, историческая хронология. Всё это излагается в неспешных и сверхподробных описаниях всего, от надевания обыкновенного скафандра до эволюции и функционирования экосистем на планетах земного типа. Звучит заезжено и пафосно? Именно! Но только до момента, когда читатель погружается в одну из историй мистера Гамильтона. Никаких несуразных псевдо-инопланетян и надуманных бесконечных военных конфликтов. Нет ни противоестественных технических инноваций, ни фальшивых моральных понятий. Конструкции авторских миров составлены из известных здесь и сейчас элементов. Добыча и использование гелия-3, орбитальные лифты, внедрение нано- и биотехнологий, бытовая генная инженерия, терраформирование планет и промышленное производство антиматерии. Всё это термины будущего в интерпретации дня сегодняшнего. И это именно те литературные приёмы, которые принесли известность и обеспечили культовый статус Академии, Дюне и Гипериону. Отдельные элементы «Пришествия Ночи» не могут похвастаться новаторством или революционными идеями. Но в сумме являют читателю образ авторского таланта и профессионализма огромной мощи. Именно колоссальный объём проделанной работы даёт трилогии право находиться в одном ряду со значительнейшими космическими сагами современности...
...начальные полтысячи страниц «Увертюры» появились на свет, имея целью лишь ввести нас в необъятный мир Конфедерации. Исходя из этого, вкратце описать сюжет, и не скатиться при этом в отвратительный пересказ а-ля «Звёздные войны в картинках за полминуты», задача поистине непосильная. Посему открою небольшую тайну. Первая часть «Дисфункции реальности» отнюдь не начало цикла. Она только пролог. Прелюдия. Лоснящийся конферансье. Безупречно отрепетированными интонациями, туманными фразами и изящной мимикой предваряющий сокрытое пока от нас, но начинающееся уже действо. Спустя всего несколько сотен листов, за его спиной с чарующим шелестом предвкушения поднимется бархатный занавес. И взорам замерших в нетерпении зрителей предстанет первая глава удивительного и величественного представления под названием «Пришествие Ночи»...
P.S. ...рецензия написана в рамках одиннадцатого тура «Спаси книгу-напиши рецензию!»...
Комментарии
Так это издательская политика все, книге очень сложно вырваться из рамок однотипной серии. Хорошо хоть издали полностью цикл. Да и загадка, почему средненькую Буджолд переиздают неоднократно и людям нравится, а блистательный Рейнольдс брошен на середине (хотя сейчас уже есть подвижки).
...помнится, когда-то читал интервью одного из не то владельцев, не то директоров наших издательств. Так вот он там популярно, на примере как раз Рейнольдса и Гамильтона, и чуть ли не блатными понятиями объяснял, что, дескать, и авторы эти не пойми что, и продаются плохо, и публика для них здесь ещё не созрела. А проблема, как мне думается у нас в первую очередь в том, что для нашего менталитета до сих пор идеальная и единственно возможная модель ведения бизнеса это банальная рубка лёгких денег. Минимальная себестоимость, максимальная прибыль, и обязательно – никаких сопутствующих рисков. И всё это, в отличие от нормальной и естественной умеренности канонической экономики, непременно в гиперболизированном абсолюте. К сожалению...
Полностью согласен. Зарубежку сложно издавать (ее еще и пиарить надо), очень много отечественного продукта появилось, а на одних фэнах далеко не уедешь.
Пометил себе, спасибо.
Джордана я, правда, не смог победить, но в остальном - заинтересовали. :)
...что есть цель отзыва - если не побуждение интереса?)))..
Огромное спасибо за рецензию! Без нее не взялась бы читать. Сейчас в середине цикла и мое восхищение все нарастает.
...на здоровье... ;)
Особенно после того, как я запоем прочёл этот цикл, приятно читать такую совпадающую с моим ощущением рецензию :)