Больше рецензий

rhanigusto

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 апреля 2013 г. 13:58

2K

5

...экспозиция...

...недооценённость Питера Ф. Гамильтона и его произведений среди читающих и, в неизмеримо большей степени, издающих книги на русском парадоксальна. В англоязычном литературном мире Гамильтон в космоопере это такой себе Джордан от фэнтези, Брукхаймер от кинематографа и Bethesda от игроиндустрии. Может позволить себе потратить несколько лет на написание одной книги. Прочесть которую полностью, не отсидев себе в процессе напрочь обе, простите, ягодицы, задача весьма нетривиальная. И продаётся при этом миллионными тиражами. Общее количество реализованных копий его творений только на родном языке больше, чем у Хобб и Геммела вместе взятых. А ведь дело не только в цифрах. Малоизвестное издание The Times в своё время назвало научную фантастику «Дисфункции реальности» абсолютно винтажной, в непереводимой игре слов сравнив прочтение книги по эффекту с прослушиванием классической композиции Пинк Флойд «Interstellar Overdrive». Для каждого цикла или отдельного романа детально продумывается география, технология, культура, религия и, конечно же, историческая хронология. Всё это излагается в неспешных и сверхподробных описаниях всего, от надевания обыкновенного скафандра до эволюции и функционирования экосистем на планетах земного типа. Звучит заезжено и пафосно? Именно! Но только до момента, когда читатель погружается в одну из историй мистера Гамильтона. Никаких несуразных псевдо-инопланетян и надуманных бесконечных военных конфликтов. Нет ни противоестественных технических инноваций, ни фальшивых моральных понятий. Конструкции авторских миров составлены из известных здесь и сейчас элементов. Добыча и использование гелия-3, орбитальные лифты, внедрение нано- и биотехнологий, бытовая генная инженерия, терраформирование планет и промышленное производство антиматерии. Всё это термины будущего в интерпретации дня сегодняшнего. И это именно те литературные приёмы, которые принесли известность и обеспечили культовый статус Академии, Дюне и Гипериону. Отдельные элементы «Пришествия Ночи» не могут похвастаться новаторством или революционными идеями. Но в сумме являют читателю образ авторского таланта и профессионализма огромной мощи. Именно колоссальный объём проделанной работы даёт трилогии право находиться в одном ряду со значительнейшими космическими сагами современности...

...начальные полтысячи страниц «Увертюры» появились на свет, имея целью лишь ввести нас в необъятный мир Конфедерации. Исходя из этого, вкратце описать сюжет, и не скатиться при этом в отвратительный пересказ а-ля «Звёздные войны в картинках за полминуты», задача поистине непосильная. Посему открою небольшую тайну. Первая часть «Дисфункции реальности» отнюдь не начало цикла. Она только пролог. Прелюдия. Лоснящийся конферансье. Безупречно отрепетированными интонациями, туманными фразами и изящной мимикой предваряющий сокрытое пока от нас, но начинающееся уже действо. Спустя всего несколько сотен листов, за его спиной с чарующим шелестом предвкушения поднимется бархатный занавес. И взорам замерших в нетерпении зрителей предстанет первая глава удивительного и величественного представления под названием «Пришествие Ночи»...

П. Гамильтон "Дисфункция реальности. Увертюра"

Комментарии


Так это издательская политика все, книге очень сложно вырваться из рамок однотипной серии. Хорошо хоть издали полностью цикл. Да и загадка, почему средненькую Буджолд переиздают неоднократно и людям нравится, а блистательный Рейнольдс брошен на середине (хотя сейчас уже есть подвижки).


...помнится, когда-то читал интервью одного из не то владельцев, не то директоров наших издательств. Так вот он там популярно, на примере как раз Рейнольдса и Гамильтона, и чуть ли не блатными понятиями объяснял, что, дескать, и авторы эти не пойми что, и продаются плохо, и публика для них здесь ещё не созрела. А проблема, как мне думается у нас в первую очередь в том, что для нашего менталитета до сих пор идеальная и единственно возможная модель ведения бизнеса это банальная рубка лёгких денег. Минимальная себестоимость, максимальная прибыль, и обязательно – никаких сопутствующих рисков. И всё это, в отличие от нормальной и естественной умеренности канонической экономики, непременно в гиперболизированном абсолюте. К сожалению...


Полностью согласен. Зарубежку сложно издавать (ее еще и пиарить надо), очень много отечественного продукта появилось, а на одних фэнах далеко не уедешь.


Пометил себе, спасибо.
Джордана я, правда, не смог победить, но в остальном - заинтересовали. :)


...что есть цель отзыва - если не побуждение интереса?)))..


Огромное спасибо за рецензию! Без нее не взялась бы читать. Сейчас в середине цикла и мое восхищение все нарастает.


...на здоровье... ;)


Особенно после того, как я запоем прочёл этот цикл, приятно читать такую совпадающую с моим ощущением рецензию :)