Больше рецензий
24 апреля 2013 г. 23:37
732
4
Рецензия1. Книга будет явно послабее чем "Стартап без бюджета..." :(
2. Основная идея проста: оптимизируйте свою клиентскую базу; избавьтесь от низкоприбыльных и неудобных клиентов; работайте с теми 20%, которые приносят вам 80% прибыли.
Идея дофига оригинальна :( , она есть в любом учебнике по менеджменту/маркетингу торговли.
3. "Плюсы" книги:
- написано задорно и весло, мотивирует на подвиги :) , легко читается
- много кейсов по оптимизации этой самой клиентской базы, причём на примерах очень разнопланового малого бизнеса
- есть оригинальные идеи/советы о том, как именно эту самую оптимизацию проводить (кстати, если отжать из книги всю "воду", этих самых советов страниц на 5 наберется).
4. Главный "минус" книги: автор много писал про свой опыт и свои идеи, но как-то немного за скобками оказалось понимание правильного контекста для применения "метода тыквы".
Во-первых, метод актуален только для зрелого бизнеса. Есть кривая ЖЦФ (жизненного цикла фирмы); вот как только мы преодолели плато, и наметился спад, то тогда чистка клиентской базы - оч.эффективная штука.
Во всех остальных случаях, пока издержки на новых клиентов остаются допустимо низкими, то почему бы не продолжать наращивать (а не сокращать) клиентскую базу?
Во-вторых, автор описывает банальную маркетинговую стратегию фокусировки - концентрации на предельно узком и прибыльном сегменте. Но забывает сделать важные замечания: сегмент должен быть растущим и потенциально большим.
Т.е. в стране с относительно низким уровнем потребления (угу, это мы) такие сегменты ещё крепко поискать надо :( Разумеется, в стране с высочайшим в мире уровнем потребления (в США, откуда сам автор), можно и дифференцироваться, и концентрироваться до посинения :), зарабатывая свои миллионы. У нас особо не порезвишься; особенно в малом бизнесе.
PS Книга неплохая, но применять без фанатизма ;)