Больше рецензий

girl_on_fire

Эксперт

Просто читающая девочка

22 апреля 2013 г. 15:52

510

5

Писательство - это волшебство, как вода жизни, как любой творческий акт. Вода бесплатна, так что пей.
Пей и наполняйся.

Стивен Кинг всегда был писателем, к которому меня тянуло со страшной силой. С детства я очень люблю побояться, хотя пугаюсь я от всего очень легко и надолго. Стоит мне посмотреть какой-нибудь фильм ужасов и несколько кошмарных ночей, когда мне кажется, что сейчас меня утянут вурдалаки или убьет маньяк, мне 100% обеспечены. От книг, конечно же, такой же эффект.
Впервые со Стивеном Кингом я познакомилась летом 2011 года, по совету мамы. Это была "Воспламеняющая взглядом". Книга мне ужасно понравилась, хоть не капельки и не напугала (а я ведь надеялась). Следующей была "Кэрри", потом "Кладбище домашних животных". "Кладбище..." оставило крайне неприятный осадок и я долго после его прочтения пугалась каждого шороха. Затем было много книг Кинга, которые я начинала, но так и не дочитывала, начиная бояться уже заранее. И вот в феврале этого года, посмотрев шикарный фильм "Тайное окно" (в главной роли Джонни Депп, что уже делает фильм шикарным), я решила прочесть повесть "Секретное окно, секретный сад", по которой этот фильм снят. Наконец-таки, я осознала, что пишет дядя Стиви далеко не ужастики, а нечто большее, гораздо большее. Скорее, это просто истории, истории самых обычных людей, в душах которых живет страх, отчаяние, которых гложет боль утраты. Стивен Кинг умеет рассказывать самые обычные с виду истории так, что они кажутся мистическими (конечно, у него есть и чисто мистические произведения, но я не об этом). На самом деле все в психологии, все в наших головах.

Теперь перейду непосредственно к книге "Как писать книги. Мемуары о ремесле", а то я что-то увлеклась введением.

А так же, пожалуй, спрячусь под кат...

Книги, которые учат писать сейчас не редкость. Многие люди подумывают о том, чтобы написать бестселлер, купить виллу и жить до конца своих дней с процентов от продаж и переизданий. Умные дельцы-писаки тут же просекли это тему и стали пачками писать книги о том, как же научиться писать. По большей части все, что там написано является либо общеизвестными фактами, либо правилами, как правильно писать. Почему все забывают, что нет никаких правил? Самые важные правила того, как писать нам рассказали в школе, в первом классе, когда всунули в руки прописи и сказали, что хвостик у буквы "д" должен быть чуть длиннее, а букву "э" надо писать в другую сторону. Больше правил не существует (если не брать в расчет грамматику) и все то, что написано в книгах а-ля "Как написать бестселлер и заработать миллион" является лишь рекомендациями, при чем не всегда правильными и не всегда действенными.
Но Стивен Кинг это совсем другое дело. СОВСЕМ. Его книга просто песня. Я просто тонула в страницах текста, а мой мозг все старался запомнить все, что может пригодиться в работе над моим собственным романом. А пригодиться все, что написано в этой книге, полностью все!

Книга разделена на несколько частей.

В первой Стивен Кинг повествует нам о своей жизни, о некоторых моментах своего детства, юности, зрелости, которые повлияли на развитие в нем писательского таланта. К мемуарам я отношусь более чем прохладно, потому что не всегда это интересно читать, далеко не всегда. А здесь... Что тут скажешь? Все написано с юмором, увлекательно, Кинг не зацикливается на каких-то определенных моментах, его повествование течет, как текла жизнь. А более всего мне понравилось то, что дядя Стиви излагал те факты своей биографии, о которых многие умалчивают, пытаясь добиться "глянца", чтобы жизнь выглядела конфеткой, то веселой, то печальной, но конфеткой. Нет, Кинг совсем не такой. Он рассказывает, как решив "посрать по-ковбойски" в кустах, подтерся листьями ядовитого плюща; как написал рассказ по фильму, отпечатал с десяток экземпляров и пошел продавать в школу; как работал в химчистке и нашел среди белья из больницы зубы и первым его порывом было сделать из них ожерелье и подарить жене, но все же он их выкинул; как собирал стопками отказы из журналов с извинениями, что "Ваш текст не подходит"; как страдал от алкоголизма и наркомании и как его жена Табита помола ему выкарабкаться. Его жизнь была непростой, но он не делает из этого слезовыжималки и не преподносит все в утрированно черных тонах. Он говорит о своей жизни с улыбкой, иногда с доброй насмешкой над самим собой. Он говорит все как есть, а такое встречается очень редко. И знаете, вот именно то, что он говорит правду, так легко и просто, не пытаясь давить на чувства, ему веришь. Смеешься вместе с ним, сочувствуешь ему, радуешься за него. После прочтения части мемуаров мне показалось, что я знаю этого человека лично, что я только что сидела вместе со Стивеном Кингом, мы пили чай и говорили о жизни. Думаю, что именно такими должны быть настоящие мемуары - история о человеке, а не напыщенный сказ, где все чувства и события преувеличены и раздуты.

"Когда ты еще слишком молод, чтобы бриться,оптимизм вполне естественная реакция на неудачу."

"<...> но что вообще в школе хорошего? Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. Только после третьего или четвертого класса мы начинаем понимать, какой это вообще идиотизм с начала и до конца."

Вторая часть о том, что такое писательство вообще. Стивен Кинг рассказывает о том, что писательство сродни телепатии, но намного круче. Книги - это обмен мыслями не только на расстоянии, но и сквозь время. Он говорит о том, что каждый писатель (вернее тот, кто хочет им быть) должен иметь свой сундучок с инструментами. И на первом его ярусе обязательно должен быть словарь. Кинг говорит о языке, о стиле, об абзацах. Он разбирает основы, без которых невозможно двинуться в дальнейший путь. И, несмотря на то, что некоторые вещи из тех, что он говорил я знала, читать было не скучно, а учитывая, что я открыла для себя и много нового... В общем, познавательно во всех отношениях - убеждаешься, что ты не идиот и в мозгах у тебя все же что-то есть, а так же, узнаешь много нового и полезного.

"Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота - можно будет взять нужный инструмент и заняться делом."

"Грамматика - это не докучный геморрой, это шест, за который можно схватиться, чтобы помочь мыслям подняться на ноги и идти дальше."

Третья часть посвящена непосредственно тому как писать книги. То, есть вот она - самая главная часть, из-за которой все и затевалось. Рассказать о чем дядя Стиви говорит в этой части сложно, ибо он говорит обо всем. Вспоминает свои романы, ставя их в пример, рассказывает об идеи, сюжете, персонажах, символике, диалогах... Для меня была очень интересна информация о том, как сам Стивен Кинг работает над романом - два черновика, а потом чистовик. Да, вообще я нашла в этом разделе для себя массу полезной информации, которую тщательнейшим образом выписала в блокнот. Он говорит в этом разделе обо всем, что касается книг и их написания. Пожалуй, чем мне пытаться это воспроизвести, легче привести в пример несколько цитат:

"Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать."

"Чтение - творческий центр жизни писателя."

"<...> мое глубокое убеждение - вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том. чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно)."

"Лжецы процветают - с этим никто не спорит, - но лишь в огромном мире предметов, и никогда - в джунглях настоящего сочинительства, где ваша цель - писать по одному слову. Если здесь вы начнете лгать о том, что знаете и чувствуете, развалится все."

"Описание начинается в воображении писателя, но кончиться должно в воображении читателя."

"Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес."

В четвертой части Кинг рассказывает о страшной аварии летом 1999 года, в которой он чуть не погиб. Авария была действительно жуткой, но Стивен Кинг выжил и оклемался после травм, которых было неисчислимое множество. Как говорит он сам, во многом ему помогло восстановиться творчество и эта самая книга, которую он писал через "не хочу", преодолевая боль.

"Писательство - это еще не жизнь, но иногда, я думаю, может быть путем к жизни."

"Самый страшный момент - это как раз перед началом.
После этого может быть только лучше."

В заключительных двух маленьких частях Стивен Кинг показывает суть редактирования работы и его принципа "двух черновиков" на примере отрывка из рассказа "1408", который в первом варианте носил название "Случай в отеле". Очень интересно было посмотреть на то, как он отметает все ненужное и отшлифовывает рассказ, словно драгоценный камень. В самом конце Кинг дает список литературы, книг, которые он прочел за последние годы и которые влияли на его творчество. Лично мне очень жаль, что многие из этих книг невозможно найти на русском.

Сказать, что я получила от книги удовольствие - это ничего не сказать. Я прочла ее в электронном варианте, но обязательно приобрету себе бумажную книгу, чтобы можно было открыть ее в любой момент, когда появиться желание, когда будет нужно вдохновение или толчок, чтобы продолжать работу. Эта книга действительно дает очень сильный толчок - жизнь Стивена Кинга нельзя назвать простой, но он никогда не опускал рук, - и прочитав эту книгу, тоже не хочется опускать руки, хочется поднять их выше и показать, чего ты достоин.

P.S. Я очень надеялась написать эту рецензию вчера, так как именно вчера я отметила свою первую годовщину на ЛайвЛибе, но дочитав книгу вчера вечером я поняла, что пока не созрела для рецензии, поэтому она увидела свет только сегодня. В честь праздника, прошу простить меня за поистине гигантский размер этой рецензии. Я думала, что она будет немного меньше, но увлеклась и меня понесло. А все, кто смог дочитать эту рецензию до конца, могут пойти и с чистой совестью взять с полки пряник. Вы это заслужили.

Всем спасибо и до новых встреч на просторах ЛайвЛиба!

Комментарии


Я тоже раньше считала что "Кинг = ужастик" - до того как еще не начинала читать его. Но с каждой следующей книгой все больше убеждалась, что, прежде всего у автора драмы.
Та же Кэрри и то же "Кладбище". Последнее психологически тяжелое.

Спасибо за рецензию, отлично написала.


"Кладбище..." мне вероятно просто не в тот момент попалось, когда я еще не была к нему готова :) Вот я и не поняла его как-то :)

Спасибо :)


+1. Спасибо за рецензию. Хороша.


Благодарю :)


Отличная рецензия! С чувством!


Благодарю! :)


После такой приятной рецензии захотелось почитать Стивена Кинга.


О, рада, что моя рецензия мотивирует читать творчество Кинга :) Значит получилось высказать тем эмоции, что остались у меня после чтения этой книги и желание глубже знакомиться с его творчеством :)


Если бы можно было за всю жизнь прочесть всего десять книг, для меня эта была бы в первой пятёрке. БлагоДарю за прекрасную рецензию.


Не могу не согласиться. Эта книга - гениальна :)
Приятно, что рецензия понравилась :)


Спасибо за рецензию! Желаю Вам творческих успехов.


Благодарю :))


ocen ponravilos))ocen xorowo napisali)bilo interesno pocitat))


Спасибо :) Приятно, что Вам было интересно читать эту "простыню" рецензию :)


Спасибо Вам за Ваш труд))

Комментарий удалён.

Пишите-пишите :))) Вдруг окажется, что у вас талант, а вы и не знали? :) К тому же это такое удовольствие, что даже просто так, для самого себя, стоит попробовать :)
Удачи вам! :)


Хотелось бы почитать, может кто продаст.


Я вот, конечно, дико извиняюсь, но Кингу-то откуда знать, как писать книги, если он сам этого не умеет?