Больше рецензий

25 января 2022 г. 18:39

314

4 «Моя воля к жизни настолько сильна, что я отпугнула саму смерть два года назад». (с)

Книга 1 — «Меня зовут Лис» — рецензия
Книга 3 — «Имя для Лис» — рецензия
⠀⠀⠀Конечно, я не могла откладывать этот цикл в долгий ящик, иначе бы вообще забыла. У меня были свои страхи и опасения, но в то же время ожидания. Не так часто случается, что вторые книги лучше первых, и поэтому был страх, что не увижу улучшения. Но я была приятно удивлена, когда открыла вторую книгу про Лис. Сразу чувствуется изменение как в повествовании, так и в стиле. Обо всем по порядку.
Сюжет, задумка и персонажи:
⠀⠀⠀Прошло два года после событий первой книги, но ощущение, что целая вечность. Королевство и легион остались позади. Маленькая и доверчивая Лис спряталась. Теперь Бешеная Лисица вышла на путь наемницы и охоты, зарабатывая себе репутацию и деньги на жизнь. Никто не может остановить Лисицу. Но прошлое, как и всегда, догоняет ее, не оставляя в покое. Лица близких людей словно преследуют ее, а взрыв постоянно напоминает о себе своими последствиями. Долго бежать от себя не получится, ведь предрекаемая мрачная судьба догонит. Вдруг Лис встретит двух загадочных путников, которые вербуют ее для, казалось бы, простого дела — дойти до перешейка и помочь им. Но чем дальше, тем становится понятнее — не все так просто, ведь у каждого есть свои секреты. Порой такие секреты, которые могут стоить жизни. В то же время Лис узнает об истории Охотника за волками, которая, как и другие истории, имеет свою правду. Колдун, проклятое дитя и правитель… Встречи знакомых героев, тайны и секреты Поглощающих и Сияющих, загадки монстров и мира всего. Что же узнает Лис, отправившись к Уделу Мрака вместе с необычными путниками? Найдет ли она там то, что давно искала?
⠀⠀⠀Поговорим о композиции книги. Теперь повествование делится на главы-волков (или чувств, что кажется более привлекательным, на мой взгляд). Эта книга показывает два временных промежутка: тогда (буквально после событий первой книги) и сейчас (спустя два года после тех событий). И, самое главное, все это связано, так как главная героиня постоянно вспоминает прошлое. Постепенно эти линии сближаются и объединяются. Классно, когда автор пытается объяснить события перед таймскипом, потому что они явно сформировали личность героини. Она как будто проходит свой путь героя Кэмпбелла.
⠀⠀⠀Уже в самом начале появляется интрига: что это за путники такие и почему Лис так сблизилась с ними. Например, сцена с зеркалом и шлемом в самом начале. Плюс дневник Охотника на волков. И сразу же: что это такое? Почему это важно? А сколько намеков на будущее в самом начале: к примеру, волки и чувства. Есть много и других занимательных моментов, которые создают атмосферу загадочности и неизвестности. Кроме того, теперь нет такого резкого начала, как это было в первой книге, — и это плюс. Что-что, но авторка умеет закладывать интригу в самом конце — так, что было бы интересно читать и следующие книги (как в первой, так и во второй книгах).
⠀⠀⠀Как я уже говорила в рецензии к первой книге, авторский мир привлекает своими деталями. К примеру, если говорить про эту часть, то мне понравилось устройство и структура рататана, одной из каст Заокраины. И пускай его было не так много в сюжете (только в самом начале), это повлияло на главную героиню. Плюс собственный фольклор, который постепенно раскрывается и показывает больше информации о мире. И, самое главное, полулюди-полузвери. Если в первой книге монстры казались несуразными и непонятными, то в этой — становится намного интереснее, потому что есть больше деталей и подробностей. К примеру, древние-мы с желанием размножаться за счет сильных юношей. И уже тут чувствуется глобальная проблема, но она еще будто на заднем плане. Как бы у вас есть определенная проблема, которая беспокоит всех, а мы занимается заказами. А этот посыл: монстры могут быть и среди людей — интересный. Напоминает чем-то Ведьмака. А еще объяснение цветочных легионов — исполнение желаний, не иначе.
⠀⠀⠀Стиль начал больше привлекать в этой книге — с первой же страницы. Как будто более уверенный, более опытный, более талантливый. Первая книга — проба пера, а вторая — наработанный скилл. Есть за что зацепиться. Да и передача атмосферы, особенно в случае с монстрами, — супер. Но откуда в книге фраза — «Viva la medicine!». Это вообще на каком языке написано? Просто тут сочетание латыни и английского, судя по всему. И если не будем смотреть на странное сочетание слов (точнее сложно определить, какой язык пытались использовать), то к чему это было? Авторский мир с латынью? Почему до этого его не было? Так как в книгах используются вымышленные языки, к чему было это добавлять вообще.
⠀⠀⠀Лис, Хвоара, Бешеная Лисица, Мадам Лисица, проклятое дитя. Кто же она? За ней тянутся кровавые следы, и все вокруг ее боятся. Наемница, которая не знала жалости. Наемница, которая выбила свое место под солнцем. Изменившись, она отрицала свое сочувствие или свою эмпатию. Даже ей самой не нравится новая «Я», потому что «какая-то чересчур серьезная или даже надменная». Она будто бы специально делала все, чтобы к ней не привязывались и не приближались. Мы все люди со своими слабостями и ошибками, но мы не должны брать за все ответственность. Нельзя винить себя во всем, не все зависит от нас. Это будто лейтмотив персонажа в этой книге. Чувствуется сильное изменение героини: чего стоит ситуация со степными бандитами. И даже там она не сомневалась: Лис больше не маленькая и слабая и не Атос со своими принципами. Можно наблюдать это бичевание себя в прошлом, принимая все то, что есть сейчас. И это в свою очередь порождает конфликт, который замечают все, кроме нее. Как минимум Слэйто. Лис стала больше раздражать в этой книге, особенно когда она пыталась обидеть другую девушку за ее взгляды и возвышенные идеалы, которые некогда были и у нее. Она как будто оскорбляла себя в тот момент — так и выглядело. Ее можно понять, правда. И отрицать ее интересное развитие невозможно.
«— В прошлый раз ты довольно точно предсказала, что меня ждет тьма. Она пришла, и я ее приняла. И теперь я пойду дальше.
— Чтобы жить?
— Чтобы жить».
⠀⠀⠀История Слэйто… достойна внимания. И это даже слабо сказано. Сначала он кажется самым обычным персонажем, у которого, как у и многих, есть свои секреты и мотивы. Но потом, когда мы все больше узнаем о нем, появляется все больше вопросов: кто он? Почему он советует читать эту книгу? Почему он ведет себя так странно? И уже потом становится ясно — этот персонаж действительно привлекательный с точки зрения развития и истории. Если брать их вместе с Лис, то они как будто противоположности. А каким разным он бывал в конфликтных ситуациях: то он резкий и бесчеловечный, то говорит умные вещи. Например, когда он говорит Лис, что не ей указывать людям на их фантазии и идеалы. Также этот персонаж кажется полезным, так как рассказывает больше о вещах, которые не понимает Лис. Тут же хочется сказать пару слов об Аэле: с самого начала она казалась подозрительной и странной, но в то же время скучной. Вот такой парадокс. Но потом, ближе к концу, становится интереснее узнавать о ней (но это неудивительно). Что меня немного поразило, так это то, что Слэйто сказал Лис после раскрытия: я думал, что ты догадаешься раньше. Ну да, каждый день шастают такие, как она, около нее.
«Люди говорят о войне на юге, о голоде на западе, на востоке у нас тут холодно так, что кажется, будто выпадет снег, на севере же опять эпидемия странной болезни. Но это всегда было и будет: непогода, голод и войны. А вот что люди совсем не замечают, так это то, что в нашу жизнь пробрались чудовища».
⠀⠀⠀Но самое непонятное для меня в этой книге — романтические линии. Это было и в первой книге, когда произошел поцелуй Атоса и Лис. Я тогда закрыла на это глаза, потому что казалось, что в той ситуации это логично и практически обоснованно. А тут ситуация со Слэйто и Лис. Это что было? Ну, вот правда — откуда все это? Мне кажется, книга так хорошо смотрелась без этого (хотя я фанат сильных любовных линий в книгах). Но тут это кажется таким непонятным, несуразным и как-то спонтанным. Возможно, тут действительно ставка на спонтанность. Примерно то же самое было в книге «Двенадцать рождественских свиданий»: и вот привязанность, оп, а тут какая-то любовь. И ты такая сидишь и не понимаешь: ты что-то упустила? Да, есть ма-а-а-аленькие намеки, но это скорее было похоже на «amitié romantique» (и то, очень отдаленно). Но без этой линии был бы нелогичным поступок Лис в конце.
⠀⠀⠀Сильные стороны (плюсы): авторский мир; история с полулюдьми-полузверями; атмосфера книги; авторский стиль; персонажи (Слэйто); посыл. Моменты, вызывающие сомнения (не плюсы и не минусы): персонажи (Лис и Аэле); динамичность сюжета (только к концу это ощущается). Слабые стороны (минусы): романтическая линия; глобальная проблема снова в стороне; использование «нашего» языка в книге, где свои лингвистические моменты.
Выводы:
⠀⠀⠀Я, не сомневаясь, сразу начала читать вторую книгу. И не пожалела. Сразу чувствуется авторский рост, хотя часто бывают сомнения по поводу вторых частей любых произведений. Тут же это не сработало. Да и стиль авторки стал намного лучше. И вставки для размышления не кажутся плохими, как это было в первой книге. Как будто работа над собой во второй книге. Есть много интересных моментов, которые раскрывают и персонажей, и авторский мир. Но эта романтическая линия… просто что? Кого? Зачем? Ощущение, будто что-то не так и что-то мешает. Рекомендую ли эту книгу? Скорее да, чем нет. Действительно интересно узнать, что будет впереди, какие будут встречи Лис со старыми знакомыми и как же решится ситуация с монстрами.