Больше рецензий

metaloleg

Эксперт

Якобы Эксперт Лайвлиба

23 января 2022 г. 16:40

554

5 Да, да, да, все сказано, да, да, давным-давно...

картинка metaloleg

Ария на фотосессии 1999 года. Именно на этот состав я ходил на все подряд московские концерты с 1999 по 2002 годы.

Продолжаю январские чтения про динозавров, на сей раз музыкальных. Просто вышла новая биография группы Ария, и прежде чем взяться за нее, я снял с полки старую. Легенда о динозавре - это что-то крайне давнее, 2000 года, когда группа была в зените популярности и в своем можно сказать классическом составе. Книга об истории группы тогда напрашивалась сама собой, но как не странно, статус официальной биографии она не носила, хотя появилась все равно с благословления музыкантов и с помощью серого кардинала Холстинина. С авторами все совершенно запутано, основной массив текста и роль рассказчика принадлежит Дилану Трою aka Дмитрию Монахову. Сейчас этот персонаж достаточно хорошо забыт, а в 90-х это был известный музыкант и тусовщик, вокалист московской power-metal группы Adolf Castle прославившейся своим единственным альбомом. Потом группа распалась, Дилан еще пару раз засветился на сборниках всяких метальных вещей, и после ушел в дизайнеры обложек и буклетов рок-групп. Написанная к 1997 году книга в своем первом варианте была забракована группой за субъективность и попала в руки экс-участнику Крематория Виктора Трегубова, который, призвав Маргариту Пушкину в роли свидетеля и толкователя собственных текстов, отредактировал книгу, заодно став в ней почему-то соавтором. Так несколько странный труд одного автора с мозаичными мыслями Марго и явно дописываемыми кусками в концовке по 1996-1998 годам был готов к августу 1999 года и вышел под тройным авторством, хотя оно от силы полуторное. К слову, сейчас эта книга стала библиографической редкостью, на он-лайн аукционах и на alib.ru за нее просят четырехзначные суммы.

То был пик и популярности группы и моего фанатения ее музыкой, естественно я не мог пропустить книгу по выходу. Где и как купил - совершенно не помню, судя по оставшемуся ценнику с цифрой 80 (!!! - Восемьдесят рублей), я взял ее просто с лотка, и проглотил за пару-тройку дней. А потом неоднократно перелистывал, когда слушал альбомы. Помню даже десять лет спустя, в мае 2010 года я с книгой в руках написал администрации одного арбатского клуба, что некий гитарист выдает себя за бывшего участника группы, и что это самозванец. Сейчас, перечитав книгу, я в лишний раз констатирую, что Дилан выдал первоклассную журналистскую работу не только в описательной части событий, но и взяв интервью у всех ключевых музыкантов группы, тогдашних и бывших, не потерявшие актуальность в раскрытии их мотивации и по нынешний день Все они положительно отзываются о первом менеджере коллектива, покойном Викторе Векштейне, чья пробивная деятельность смогла де-факто узаконить Арию, как первую официальную советскую хэви-металлическую группу и дать фору в набирании популярности. Еще из слагаемых успеха коллектива, выступающего и поныне - известная упертость Холста и затем и тандема Дуб - Холст в гнутии своей линии и продолжения работы несмотря не на что. Плюс ориентированность группы на отечественную и только аудиторию; Ария избежала модного в первой половине 90-х поветрия записывать англоязычные работы, хотя и не совсем избежала попыток неуспешно поработать на Западе. Как показала практика, англоязычные работы и гастрольные приезды русских групп местной аудитории совсем не нужны, а у буржуев своих музыкантов девать некуда. Талант музыкантов приходящих работать в группу сопровождался главной фишкой коллектива - вокалом Валерия Кипелова, уникальным тенором-альтино, представителей которого на современной сцене я лично знаю только двух человек, собственно Кипелыча и еще итальянца Марко Бисли. Ну и апогей славы группы совпал с творческим пиком Маргариты Пушкиной, отметившей вчера юбилей, ее тексты несколько поколений поклонников группы учили наизусть, и галерея запоминающихся стихотворных образов от Антихриста до Черного Всадника намного превосходила качеством все стихоплетские экзерсисы других доморощенных текстовиков от хэви-металла, разве что покойный Анатолий Крупнов мог писать тексты сопоставимого таланта.

В то же время при внимательном перечтении книги становятся отчасти понятны причины самого громкого распада в 2002 году, когда ушел Кипелов с Терентьевым и Манякиным. Уже альбом 1998-го года, прекрасный на мой взгляд из 2022-го, записывался не как коллективная работа, а каждый приносил свою песню в более-менее готовом виде, былая коллективная работа над музыкальными идеями ушла. Кроме того самого Кипелыча бывший басист и сооснователь коллектива Алик Грановский охарактеризовал как "старавшегося не терять возможности в любой момент иметь выбор", что в условиях относительной творческой неудачи следующей студийной "Химеры" и породило не раз повторявшиеся в рок-музыке на примерах других групп центробежные движения к сольной карьере. Впрочем, эта уже тема другой книги, Ария: Возрождение Легенды, описывающей события более чем последних двадцати лет, как раз с момента, где остановилось повествование Троя. Ее я и начну читать.

Комментарии


А ведь где-то у меня Легенда должна быть...


Тоже Арию слушала?


Даже фанаткой себя называла, чтобы не очень выделяться, хотя, мне действительно нравилось.