Больше рецензий

KaoryNight

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 апреля 2013 г. 21:08

370

4

Мои фильмы предназначаются людям, которые еще не разучились смеяться и плакать.
(с)Уолт Дисней.

Уолт Дисней. Дисней - это уже давно далеко не просто фамилия. Это брэнд, это знак качества воплотившейся на экране сказки. Тут и сами мультики, которые мы помним с малых лет, и парк развлечений "Диснейлэнд", в который так хотелось попасть в детстве, а теперь даже целый канал "Disney". Что-то масштабное, грандиозное, колосс мультипликации, дал жизнь которому сын простого работяги. Даже и не верится, что такое возможно.

У Уолта Диснея не было ничего, кроме желания рисовать и добиться огромного успеха. Идеальный пример человека, который сам себя сделал. Сам пошел и отучился на художественных курсах, сам открыл маленькое дело, не получилось, но он пробовал еще и еще, пока не вышло. Труд, смекалка, деловая хватка, напористость. Такие люди достойны искреннего восхщения. Меня всегда поражала ( даже немного вызывала зависть ) способность найти нужных людей, добиться желаемого, не скиснусть от кучи трудностей, четко знать, чего хочешь, идти к намеченной цели, не сворачивая, не смотря ни на что. Не каждый человек имеет такой внутренний стержень, что направляет ум и талант именно туда, куда следует. Уолт Дисней именно из их числа. Не скажу, что он был великим художником. Пожалуй, нет. Его талант в другом. В том, что свою любовь к рисованию он смог делом своей жизни, делом, оставившим огромный отпечаток в истории кинематографа, ставшим иконой мультипликации. Честно признаюсь, Микки Маус в своем изначальном виде мне не нравится совсем. Но полнометражные мультфильмы вроде "Бэмби" - чудо, как хороши.

Но это все лирика, вернемся к книге. Художественной ценности в ней очень мало. Она написана примерно таким же языком, как и статьи в Википедии. Просто поэтапно описаны достижения (или провалы) Диснея на пути к мировой славе. И не сказала бы, что описано очень подробно. Порой просто написано "сделал ...", а как сделал, чего это ему стоило, не описано. Вместо этого подробно пересказываются сюжеты "Белоснежки", "Пиноккио", "Фантизии", "Бэмби", хотя уж это то совсем ни к чему. И очень уж чувствуется, что книга писалась для советского читателя, ну ооочень. Например, несколько страниц посвящается тому, как критиковал работу Диснея с фоном и звуком Эйзенштейн, но практически ничего не написано о критике со стороны американских видных деятелей киноискусства. О личной жизни мультипликатора не сказано вообще ни слова, даже о брате Рое сказано вскользь, несмотря на то, что он внес огромный вклад в дело Уолта, ведь именно на нем висели финансовые стороны вопроса.

В итоге скажу, что данная книга будет интересна лишь в том случае, если вы знаете о Диснее очень мало и хотите познакомиться с его сугубо карьерной жизнью, не уклоняясь в тонкости его личности. Небольшое расширение кругозора, не более.

ad93b23cc601.jpg
Танцовщица Марджери Белчер послужила моделью для образа Белоснежки в одноименном мультфильме.