Больше рецензий

Bad_Wolf

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 апреля 2013 г. 21:41

105

3

Монета встанет на ребро,
Фортуна выбросит "зеро",
Плати судьбой за жизнь
А жизнью - за судьбу.

Йовин


Лааадно, эта книга вывернула мозг наизнанку и счастливо сказала "продолжение следует!". Вот надо было догадаться, что она окажется началом очередного цикла. Ну да обо всем по порядку.

В незапамятные времена в Тэдж-Эверенсе таинственный Игрок провел Большую Игру и оставил расам этого мира свои таинственные Карты. А Карта, как известно, это "лицо" и "рубашка" - эффект и отдача. Каждая Карта наделяла тот или иной народ определенными возможностями. Гномам достались навыки механиков, эльфам - власть и сила, драконы дрейлины сохранили магию, тролли перестали каменеть, выходя на солнце, люди... ну, люди в принципе живучие. Только вот за все дары приходится расплачиваться. Не зря ведь мятежные Старейшины в ту войну подняли восстание против Игрока. А сейчас кто-то в Тэдж-Эверенсе пытается вновь собрать Колоду и переиграть Большую Игру. Вот только второго такого катаклизма мир может и не выдержать.

Я вообще-то не фанат классического фэнтези с эльфами-гномами-троллями-кто-там-еще-есть, но эта книга затянула даже меня. Язык хороший, герои по большей части адекватные, если не считать истеричных эльфов, сюжет интересный... если в нем разобраться. Переползу, пожалуй, к тому, что не понравилось, и почему, собственно, всего три звездочки, если все, казалось бы, в наличии.

Во-первых, построение повествования. О. Мой. Мозг. Выглядит все это примерно следующим образом:
. _ . _ _ . _ _ . _ .
... и дальше по тому же принципу, причем "." - это действие в настоящем времени, а "_" - это флешбеки. Каждая сцена настоящего обязательно поясняется своей историей из прошлого (временные рамки не ограничены), но объем флешбеков явно перебивает объем "настоящего". Пока пытаешься разобраться в хитросплетениях событий разной степени давности, забываешь, что же происходит сейчас, и это дико раздражает. Я всеми руками "за" обоснуй, но не тогда, когда он оттягивает на себя внимание от основного действия.

Во-вторых, периодически создавалось впечатление, что кое-где пропущены связки. Есть фраза А, есть фраза Б, посередине - никтошка, которому очень хочется стать еще одним-двумя предложениями.

В-третьих, сюжет показывается с точек зрения кучи народу, что тоже сбивает, и при этом главного героя (или героев) четко выделить не удается - никто из них не получает столько внимания, чтобы как-то выделиться среди остальных персонажей. Есть, конечно, четко второстепенные, но где гарантия, что (с наклонностями автора) они не превратятся в таких же не-главных в дальнейшем?

В-четвертых, взгляд на то, кто есть Зло, а кто - Добро, меняется постоянно и стремительно, причем для всех это, вроде как, нормально. Не знаю, мне почему-то кажется, что, если с детства в голову вбивается определенное представление о событии или явлении, перебить его двумя-тремя фразами проблематично, а тут - легко!..

Но интригу автор закрутила будь здоров. Хочется даже нарисовать себе схемку, чтобы извилины перестали завязываться в узлы. А еще лучше - читать цикл про Игрока тогда, когда выйдут все книги, потому что перед следующим томом все равно придется освежать в голове все перипетии сюжета предыдущей книги (книг), и простым пролистыванием с перечитыванием отрывков тут не обойдешься - информация раскидана слишком дозированно, да еще и по разным временным периодам, так что проще будет еще раз осилить повествование с начала и до конца.

Ружей по стенам здесь развешано столько, что стреляй - не хочу. Главное, чтобы автор сама не запуталась в своем каноне и вспомнила про весь огнестрельный арсенал.