Больше рецензий

darinakh

Эксперт

по пирогам из картофельных очистков

5 января 2022 г. 14:29

1K

3 Если человеку нечего сказать, то, по-моему, всегда лучше промолчать.

Сестра ветра (2); Сестра тени (3); Сестра жемчуга (4); Сестра луны (5)


Уже традиционно берусь читать цикл «Семь сестер» Люсинды Райли в новогодние праздники. Выходит так, что знакомлюсь с циклом по одной книге в год, такой неспешный темп мне идеально подходит. Душевные и уютные романы, пропитанные исторической подоплекой. Но «Сестра тени» стала первым разочарованием, если вторая книга цикла попала в мой топ 2021 года, то с третей сестрой такого же не случится.

В центре романа разворачивается история самой тихой сестры. Стар отправляется на поиск своей утраченной семьи. Ее история тесна связана с книжным миром, рисованием и природой. Если в «Сестре ветра» было глубокое погружение в музыку, которая пропитала всю книгу от начала и до конца, то эта книга не смогла порадовать подобным колоритом. Две главные истории шли отдельно, а книжный мир был редко упомянут, поэтому был уже не такой захватывающей её частью.

Не очень горю желанием сравнивать произведения между собой, но я полюбила истории «Семь сестер» именно из-за соприкосновения прошлого и настоящего через некий объект искусства. Соответственно ждала от романа чего-то подобного.

Многие трудности, с которыми приходилось сталкиваться Стар мне близки по духу. Поэтому было интересно наблюдать за ее историей и развитием событий настоящего. А вот об истории Флоры сказать подобного не могу. Было скучно читать, не уходило ощущение «женского» романа, хотя сама лично не люблю причислять книги на эту полку. Ничего нового арка прошлого не привнесла, хотя с исторической точки зрения, подобные события с девушками того времени происходили не редко.

Книга имеет место быть, но в моей читательской копилке будет значиться проходной. Автор намешала в книге и сексуальные предпочтения героев, и страх быть отвергнутым из-за поздней первой сексуальной связи. Райли просто взяла актуальный бич общества и грубо вставила в роман, без раскрытия проблематики.