Больше рецензий
27 марта 2013 г. 20:20
413
4
Рецензия«Поступок рождает привычку, привычка – характер, характер – судьбу».
Неизвестный автор
А вот Ю.Б. Гиппенрейтер придерживается другого мнения – характер заложен в природе человека с рождения, и в силу этого мы совершаем те или иные поступки, из которых складывается наша судьба. И если мы желаем для себя (и своих детей) лучшей жизни, то должны бороться с отрицательными чертами характера и развивать положительные (и научить этому детей).
Довольно познавательная книга, особенно для людей, не искушенных в вопросах психологии характера. Подозреваю, что специалисты и те, кто зачитывается литературой жанра «популярная психология», ничего нового для себя здесь не найдут. А мне было интересно.
В первой части автор дает понятие определениям «характер», «личность», «темперамент», объясняет их взаимосвязь и взаимодействие в одном отдельно взятом человеке. Даже немного углубляется в историю вопроса.
Черты характера отражают то, как живет и действует человек, а черты личности – то, ради чего он живет и действует, каковы его цели, идеалы, мечты и стремления
Во второй части мы знакомимся с типами характеров. Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет 8 таких типов: гипертимный (он же экстраверт), замкнутый (он же интроверт), напряженно-аффективный, тревожный (в том числе – психастеники, неврастеники, сенситивы), демонстративный (он же истероидный), эмоционально-лабильный (люди настроения), неустойчивый (склонные к криминалу), конформный (живут и стремятся жить как все), смешанные типы. Для каждого из них автор находит сильные и слабые стороны, а также объясняет, на что обратить внимание при воспитании ребенка с тем или другим типом характера.
В третьей части обсуждаются пути практического применения знаний о характерах в понимании себя, построении близких отношений и при воспитании ребенка.
Не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы он делал тебе
Книга эта небольшая и хорошо подходит для первичного ознакомления с проблемой. А тем, кто всерьез заинтересовался, автор предлагает обширный список литературы по теме.