Больше рецензий

Dianel

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 декабря 2021 г. 16:05

536

1

Читать было тяжело. Во-первых, у автора тяжелый язык, во-вторых (ну, я так думаю) подкачал переводчик. В результате текст вышел тяжеловесным и путанным. Длинные предложения, в конце которых забываешь, что было вначале.

Сохранив в памяти этот мост как ориентир, она проехала через местность, где раньше была Лощина и маленькая молочная ферма за ней. Пока Кэтрин не было, на месте фермы тоже выросли новые жилые дома; вскоре она уже ехала по низине, где раньше был бесконечный заливной луг. Только самые отчаянные дети забирались туда — из-за огромных коров и страшилок про детишек, насаженных на бычьи рога. Однажды во время Серебряного юбилея луг даже сделали доступным для местного населения. Она видела фотографии самой себя — младенец в сидячей коляске, украшенной британскими флагами.

Тут у нас Лощина. Потом рассказчик переходит к лугу и быкам. Сразу перескакивает на факт, что однажды луг таки был открыт для публики. И ни к селу ни к городу приплетает фото маленькой Кэтрин.
Или вот.

На западном краю жилой застройки она остановилась на парковочной площадке автомагистрали. Исчезли ряды бетонных зданий в потеках ржавчины вокруг сливных труб и пятнах сажи возле водостоков — те, где жила бабуля, стоявшие в зарослях травы, вечно продуваемой всеми ветрами.

Я трижды прочитала этот кусок, пытаясь понять, кто и куда исчез и что, черт возьми, стояло в зарослях травы. Это предложение можно было построить иначе, более понятно; так же получилась какая-то головоломка.
Не понравилась пришибленная главная героиня. Бедняга только и делает, что жует сопли и рефлексирует. Самое начало книги. Кэтрин встречается с Эдит. Та грубо с ней обращается, давит и пугает, и Кэтрин, вроде бы взрослая независимая женщина, это позволяет. Едва не сходит с ума от ужаса в темной комнате, вместо того, чтобы решительно сказать чокнутой бабке: "Спасибо, мне это не подходит", развернуться и уйти. Да, работа, да, в перспективе принесет хороший доход, но о выживании речи не идет. То есть отказаться и уехать можно. Тем не менее вместо того, чтобы очертить рамки дозволенного, Кэтрин прогибается под окружающих.
Полное неприятие главной героини и тяжелый слог привели к тому, что книгу я дочитать не смогла.