Больше рецензий

23 марта 2013 г. 21:43

288

2

Во-первых, книга на 80% состоит из основ. Совершенно базовых основ для тех, кто впервые решил взять в руки карандаш. Основы анатомии на уровне "голова помещается в тело примерно семь раз". Основы композиции на уровне правила третей, статики и динамики. Основы цвета на уровне правила цветового круга. Есть еще шапочный обзор художественных инструментов: краски, карандаши, копики и т.п. Есть несколько step-by-step примеров создания рисунка, коих навалом в Интернете.

Во-вторых, самой сути - собственно, коммерческой иллюстрации - очень мало и очень обще. Из полезного, что я для себя нашла: окончательное "разрешение" на использование любых вспомогательных средств (фотографии, 3D модели и т.п.), описание технологии "сканирования" для поиска идей и описание различий между японцами, китайцами, вьетнамцами и корейцами (не уверена, правда, что мне это пригодится). Коротко о специфике работы над большими проектами и технология "конвейера" для созданий серий иллюстраций (сначала рисуем все эскизы, потом все обводим, потом все раскрашивает) - тоже достаточно познавательно.

В-третьих, красной нитью через всю книгу проходит мысль о том, что самое важное для коммерческого иллюстратора - создать свой неповторимый стиль. Но никаких конкретных шагов, как этот стиль найти, нет. Если честно, я ожидала каких-то рекомендаций, "упражнений", способов "прислушаться к себе". На самом деле это - единственная ценная мысль в книге и ключевой "секрет успеха" в коммерческой иллюстрации: найти свой уникальный стиль, довести его до совершенства и никуда с выбранного пути не сворачивать.

Общий итог: если есть лишняя тысяча рублей - почему бы не купить пафосную книжку. Но лучше купить на эти деньги пару хороших книг по анатомии и композиции :)