Больше рецензий

23 марта 2013 г. 19:12

1K

5

Я где–то читал, что память золотых рыбок «обнуляется» каждые семь секунд, т. е. каждые семь секунд их жизнь начинается заново. Очень похоже на мою реакцию, когда я смотрю рекламу по телевизору.


Наверное, практически любой здравомыслящий человек поступает с рекламой так же - забывает о ней едва ли не раньше, чем на экране промелькнут последние кадры ролика. Сегодня настырные рекламщики стремятся к тому, чтобы коммуницировать с потребителем всегда и везде. Попробуйте хотя бы на глаз прикинуть, сколько рекламных сообщений на вас обрушивается хотя бы пока вы каждое утро добираетесь на работу. Не мало, так ведь? И, к огромному разочарованию рекламщиков, очень низка вероятность того, что вы купите тот самый шоколадный батончик, реклама которого висела перед вашими глазами 10 минут в метро.

Человек становится более требователен, он фильтрует окружающий его рекламный спам, но все равно делает покупки вопреки здравому смыслу. Ведь иногда очень сложно объяснить саму себе, не говоря уже о модераторе на фокус-группе, что заставило ваши руки взять с полки в супермаркете именно этот продукт, а не его более дешевый/качественный/разрекламированный etc аналог.

Мартин Линдстром воплотил в жизнь мечту многих рекламщиков, не одну ночь ломавших голову над тем, почему не работает реклама протестированная на множестве фокус-групп - он забрался в голову потребителю. В прямом смысле этого слова. При помощи МРТ и электроэнцефалограмм ему удалось хотя бы краем глаза заглянуть в те глубины человеческого сознания, которые отвечают за наши решения и поступки.

Все, желающим взяться за эту книгу из профессионального интереса сразу хочу сказать, что никакой панацеи автор не нашел. Здесь много кейсов (часть из которых уже намозолила глаза, ибо кочует из книги в книгу не первое десятилетие), несколько занятных описаний экспериментов и их результатов (что намного интереснее), но вот выводы автора, увы, очень поверхностны и, если вкратце, то весь смысл книги можно поместить в одну единственную фразу: "Потребитель принимает решение о покупке зачастую сам не осознавая мотивы потребления".

Прочесть занятно, результаты исследований подбрасывают информацию для размышления. Но от реалий отечественного рекламного рынка нейромаркетинг примерно так же далек, как и челябинский метеорит. И даже не понятно, хорошо это или плохо)

068/300