Больше рецензий

Dana80

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 марта 2013 г. 21:07

460

5

Удивительно и непростительно, что я до этого времени ничего не слышала о Парижской Опере и ее знаменитом призраке!!! Нет, ну бывает же такое? Неужели может быть, что бы я, заядлая киноманка и книгоманка никогда ничего не слышала о нем? И как хорошо, что есть мой любимый сайт, где есть много изобретательных девочек, которые не перестают удивлять буйством своей фантазии и придумывают всевозможные игрища. И если бы не одна из таких игр я бы еще долго шла к этой книге.
Как много всего хочется сказать о книге, но, к сожалению, я не умею так красиво описывать свои мысли, я не умею так точно передавать свои ощущения и впечатления.
Но я хотя бы попытаюсь.

Удивитенльная, шикарная, трогательная, увлекательная книга. Она написана живым, легким, захватывающим языком. Я полностью погружалась в особенный мир великолепной парижской оперы с ее бесчисленными подвалами и ходами, где происходили жуткие и непонятные в начале вещи. Величественная, таинственная, хранящая в своих подвалах много тайн и секретов, она была полноправным действующим лицом.

Конечно же, в романе главным героем был Призрак Оперы. Его единственная личность увлекала и вызывала бурю эмоций. Только благодаря ему, этому ужасному гению подземного царства, книга продолжает до сих пор волновать и интересовать многих читателей. На протяжении чтения мое мнение на счет Эрика постоянно менялось. Сначала мне казалось, что это «обычный» призрак, которых так много в старинных домах, замках, особняках. Я приготовилась читать мистический роман и следить за проделками обозленного на всех Призрака Оперы. Потом, когда тайна немного приоткрылась я уже вовсю ненавидела его. Я не чувствовала к нему жалости, мне было наплевать на его уродство, я не восхищалась его божественным пением, его умом и изобретательностью. Мне казалось ничем нельзя оправдать его жестокость, его обман и преступные дела. Я сочувствовала Кристине. Бедная девушка, она стала невинной жертвой ужасного Призрака. Но чем ближе мы приближались к окончанию романа, тем больше я начинала его понимать и оправдывать. Теперь я уже пылала гневом к тем, кто заставил Эрика жить так, как он живет: в темноте, без солнечного света, без общения, без любви. Он бедный, несчастный, обделенный любовью и лаской еще с младенчества, жутко страшный в своем физическом облике, но при этом очень талантлив и как оказалось с сердцем жаждущим простой любви. Ему нигде не было покоя, его талант сначала всех восхищал, а потом делал изгоем общества.

"Бедный, несчастный Эрик! Пожалеть ли его? Проклясть ли его ? Он молил лишь об одном -- быть таким, как все. Но он был слишком уродлив. Он должен был скрыть свой гений, либо пустить его на фокусы, в то время как с обычным лицом он стал бы одним из благороднейших представителей человечества. У него было достаточно большое сердце, чтобы вместить империю всего мира, а кончил он затворником в подвалах Оперы. Понятно отсюда, что мы должны пожалеть Призрака Оперы".

Я понимала его стремление обладать Кристиной. Ведь в этой жизни ему, по сути, нужно было простое человеческой счастье, доступное почти всем, но такое нереальное для него. Конечно, сначала он обманом и хитростью завладел ее умом. Но она сама виновата – наивная глупышка, так легко повелась на Ангела Музыки. Хотя тут понятно, она росла на фольклорных сказаниях, мифах, сказках и повзрослев не смогла так легко забыть их, слишком впечатлительной и эмоциональной была. Когда он играл и пел, она им восхищалась, когда же увидела его лицо начала жалеть и боятся его. Но от того, что она его увидела, он же не изменился, не изменилась его душа, не изменилось отношение к ней. А вот ее изменилось.

Рауль. На мой взгляд милый, благородный, честный молодой человек. Быть может, он действительно не отличался большой смелостью и отвагой, но он до последнего боролся за Кристину. Он любил ее, любил преданно и сильно, и готов был на все, что бы только спасти свою любимую, правда при этом не сильно рассчитав свои силы в борьбе с Призраком. И если вначале романа он с печалью думает о том, что его женой не может стать певица, то под конец он готов пожертвовать своим именем, титулом и достоинством ради любимой девушки. Едва ли такой поступок можно назвать проявлением слабости.

После прочтения.
Я была удивлена, прочитав, что книга написана на реальных событиях. А я то сначала думала, что Гастон Леру просто придумал интересную романтическую сказку. Ах нет, оказывается и Призрак был, и оперная певица была, и любовь была, и люстра падала во время спектакля «Фауст». А еще читала, что и до сих пор в контрактах директоров парижского оперного театра присутствует пункт, который запрещает сдавать ложу №5 кому бы то ни было. Это - ложа Эрика. Призрак и сейчас появляется там систематически, приходя, как в романе, незаметно в середине первого акта.

Обязательно в ближайшее время посмотрю известный мюзикл и несколько екранизаций.

Комментарии


В одной из экранизаций (точно не помню, какую я смотрела, давно, лет 20 назад) такая чудесная музыка!


А знаете, как раз музыки мне и не хватало, когда я читала роман. Очень сожалела о том, что фильм-мюзикл я не смотрела. А теперь у меня дилемма - какую экранизацию посмотреть, их же очень много.