Больше рецензий

clickescape

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 марта 2013 г. 17:43

85

2

- О, если бы мое сердце было так же недосягаемо для стрел любви, сразившей мой покой, - воскликнул Вивальди, - как твое для вражеского кинжала! ©


Если бы не мой случайный выбор Анны Радклиф для доклада по готическому роману, то не прочитала бы я ее произведения никогда. И было бы это минусом лично для меня. Всякую мистику-премистику я очень люблю, в литературе, как и в кино, люблю темные запутанные психологические сюжеты. А "Итальянец" ими изобилует, правда, с зачеркнутым "психологическим". В общем, знакомству с Радклиф я очень рада и всем любителям пышной классической литературы тоже советую с ней познакомиться.

- Он столь опасался показаться неправым, что редко бывал прав. ©


Перед нами шикарный классический образец "готического романа", ибо соблюдены абсолютно все каноны: начиная обширными красивыми описаниями природы и заканчивая главным противостоянием добра и зла.

Итак, в центре - борьба Бога и Дьявола, опирающаяся на историю любви Эллены (не такой богатой и не с таким супер-именем) и Вивальди (как раз-таки из потрясающей семьи). Они встречаются в церкви, влюбляются, Вивальди хочет жениться на Эллене, но его мать против - и мать начинает строить козни. Но не одна, а вместе с... монахом. Да, Монах здесь с Большой буквы и на протяжении всего романа. Он то появляется, то исчезает. Странный монах, принесший Вивальди весть о смерти тетушки Эллены - кто он? И что за одежда в крови лежит в пещере, которую нашел Вивальди? Что за темные тайны? Кто и куда увез Эллену?

На самом деле, почти на все вопросы ответы даются сразу, в них нет мистики или тайны. Каждая из тайн раскрывается на протяжении романа, часто ответ на вопрос дается сразу, как задан вопрос, но главная мистика раскрывается только в самом конце - ради этой мистики и стоит читать роман, потому что вряд ли вы представляете, на какой уровень выйдет здесь борьба Добра и Зла. Монах - а монах ли он? А действительно ли он достоин звания монаха?

Лично мне «Итальянец» очень напомнил античный авантюрный роман, когда влюбленных преследуют разные козни, что только с ними не случается, но после всех неприятностей они наконец-то вместе.

Повествование – это рукопись, но нам показаны все герои, со всех сторон, так что одного главного героя выделить нельзя – без любого из героев рассказа просто не было бы. Анна Радклиф дает нам обширный взляд на происходящее, потому что говорит обо всех абсолютно героях, никого не забывает и не пропускает. Если одна глава посвящена Вивальди, то следующая - уже не его арена. Либо Эллена, либо мать Вивальди будут сопровождать нас следующие пятьнадцать минут чтения. Нет концентрации на ком-то одном, поэтому будьте уверены, что будете знать чувства каждого героя.

Атмосфера захватывает. Приключения захватывают. Тайны захватывают. Широта и пышность описаний природы захватывает. Классический язык порабощает. Я влюбилась.

Т.