Больше рецензий
4 марта 2013 г. 13:47
3K
5
РецензияНу "соборище", вот же класс.. Хотя я заранее знала, что мне понравится, в 14 лет я его уже читала, правда тогда все было иначе.
В 14 лет я думала, что Собор - это история Эсмеральды, теперь же он стал для меня историей Квазимодо.
Читая "Собор Парижской Богоматери", я стала другом лишь одному персонажу - Клоду Фролло. Несмотря на свой грех, он мне симпачтичнее чем Гренгуар (которого хотелось прихлопнуть словно муху), чем Феб и Эсмеральда (даже разделять их не хочу, пустышки оба, ничего из себя не представляющие), чем Квазимодо (необъяснимо, но все-таки симпатии у меня к нему нет).
Эсмеральда же, к концу истории, просто начала меня бесить - тупая киса, явно не обезображенная интеллектом, как заведенная игрушка, умеющая только повторять: "Феб, Феб". Капитан де Шатопер интеллектом тоже не блещет, он вообще какой-то отвратительный, как сладкая вата. Его единственное достоинство - красивый мундир. Мне искренне жаль Флер-де-Лис - не самое выгодное приобретение она сделала.
А вот Клод Фролло совсем из другого теста - в нем есть какая-то глубина, и в его чувстве к Эсмеральде тоже - хотя казалась бы это все равно такая же похоть, желание - ан-нет, такая же да не такая. Фролло я могу сочувствовать, сопереживать ему, могу даже уважать его, но нет ни капли ни гадливости, ни презрения (привет Фебу и Эсмеральде!).
Собор на какой-то срок обрел душу в ужасном обличье - в уродстве горбуна Квазимодо. И совместный их образ не назовешь ни прекрасным, ни ужасающим - скорее он интересный, завораживающий. В тот момент, когда Квазимодо теряет все, что он любил, Собор потерял свою душу.
Вот только жаль братьев Фролло.
Дайте две, виш-лист nad1204
Комментарии
Ну Ура! а вы мюзикл видели? просто я когда первый раз " Собор" читала меня там тоже все бесили. а после просмотра мюзикла, как- то уже не особо.))Там просто актеры няшки такие, да ещё и поют)))
Мюзикл видела, но только оригинальный. Русский видела пару-тройку обрывков.
Мюзикл другой, не такой как книга. Кстати, Феб там намного положительнее, не так бесит. В мюзикле у него будто самого какая-то внутренняя драма есть. А тут... Тьфу!
ну так и я про французский)) точно точно Феб там вызывает симпатию, а о тутошнем и говорить не хочется- мачо одноклеточный. и чего это они все так на нем помешались?
У Гюго вообще умных не встречается
Эй!! А Клод Фролло? ))
а Клод Фролло еще один человек с больной любовью!
Но глупцом его не назвать!)) пусть любовь его извращенная, пусть, но он умен.
Я подтверждаю это! Фролло, определенно, не глуп.
:)
А чем Клод лучше (со своей любовью к цыганке) Эсмеральды (с ее любовью к Фебу)?
Как минимум, в возрасте Эсмеральды он штудировал матчасть, а не носился за объектом страсти. И потом у Фролло были какие-то сдерживающие центры в отличие от Эсмеральды, которая опять начала стонать: "о, Феб, Феб..." пока ее тамошние менты вылавливали.
Лучше бы он в молодости перебесился :) Надо все успевать! :)
В "Отверженных" тоже встречается немного епископа Диньского
а я так и не осилила... все говорят, что ближе к концу всё и завертится, а до него как читать, если спать хочется?... может и соберусь когда с духом...
Так там первая треть просто битком набита лекциями об архитектуре и подробными описаниями Парижа. Не могу утверждать на 100%, ибо не помню этого, но когда мне было 15, я предположительно пролистнула все это, меня больше любовь интересовала. Как раз тогда чертова песня "Бэлль" звучала из каждой подворотни, в том числе и из колонок моего компа (был такой грех молодости), вот я и взялась читать. Но сейчас я не верю, что ТОГДА меня смог бы увлечь Париж с птичьего полета))))
Довольно оригинальная трактовка. Мне нравится ваш подход к героям. Критический. Честно и обо всех.
Спасибо, рада вашей поддержке.
Просто почему-то существуют какой-то детский мультсериал на заданную тему, где Квазимодо вообще лапочка и душка, а Фролло просто демон, исчадие ада, а цыганочка жертва по всем параметрам, есть мюзикл, где чрезмерно романтизируются отношения Эсмеральды и ее мужиков (что пошло Эсмеральде лично в плюс), есть фильм, который посмотреть мне не довелось, поэтому прокомментировать не могу его... Но в народе создаются и живут образы, которые Гюго и не снились)) А тут я просто, как говорится, почувствовала разницу.
Смешно написали.
Ну да, тоже ведь интересный эксперимент.
Да вы очень интересно написали и подошли к обычной классике с необычной стороны:)
Спасибо на добром слове, Тамила!)))
Один в один с моими впечатлениями от романа!
Привет единомышленнику!
У меня была такая же эволюция взглядов на "Собор..." Теперь роман для меня тоже - история Квазимодо,а в еще большей степени Собора и Клода Фролло.
Полностью не согласен , для меня наоборот Клод Фролло под конец стал тем персонажем которого невзлюбил . Больше всего внимания приделял Квазимодо , больше всего переживал за него , а последняя часть о "женитьбе" Квзимодо просто довела до слез .
Боже, готова подписаться под каждым словом. Абсолютно идентичное восприятие книги и персонажей.
приятно слышать))) очень))
Мда, судя по отзыву и комментариям, я читала какую-то другую книгу... "Тупая киса", "няши", "какая-то глубина" и проч. это самые подходящие определения для фанфика с фикбука или "50 оттенков коричневого", но никак не про культовый роман одного из лучших писателей.