Больше рецензий

16 ноября 2021 г. 21:17

117

5 Самое главное в учёном - его чутьё

Однажды на территории Японии ночью исчез остров. Вот днём ещё был, а утром пропал. Естественно, отправляют нескольких учёных на место происшествия, доставляют туда батискаф и опускаются под воду, чтобы получить хоть какую-нибудь информацию. То, что они узнают и идеи, к которым это подтолкнёт наших персонажей повлияет на всю Японию. Ведь дракону суждено погибнуть.

"Гибель дракона", написанная в 1973г японским фантастом Сакё Комацу. В 2020 году Netflix напомнил своим зрителям об этой книге выпустив аниме, основанное на этом произведении. К аниме я ещё не приступала, а вот книге удалось захватить моё внимание.

У нас есть несколько основных персонажей: профессор Тадокоро (учёный, сделавший первые выводы по поводу происходящего), техник Онодэра (чья работа изначально заключалась в управлении и обслуживании батискафа) и несколько других учёных. Мне бы хотелось сказать, что они все храбрые, сильные и умные, но у них не всё так гладко. Хотя равняться на них определённо хочется. Повествование перемещается от наших главных персонажей к второстепенным, к общей ситуации Японии и отношению людей ко всему происходящему. Хотя да, Япония здесь пожалуй самый главный герой.

Японию здесь иногда сравнивают с Атлантидой и не просто так: такая развитая страна с богатой историей вдруг идёт на дно. Не удивительно, что такое сравнение не раз упоминалось. Есть ещё несколько важных упоминаний - из книги я узнала о Великом землетрясении Канто 1923г и событиях, последовавшим за ним. Некоторые описания катаклизмов в книге показались мне очень похожими на события, произошедшие в реальности. В книге же всё описано казалось бы сухими фактами, но так даже лучше. Я бы не выдержала детальных художественных описаний. В итоге, я долго копалась в статьях о Великом землетрясении, последствиях и поведении японцев в этой ситуации. Жутко и очень страшно понимать, что такие катаклизмы происходят не только в научно-фантастических книгах, а в реальности. Сразу кажешься себе таким маленьким, слабым существом, которому никогда не противостоять природе.

В "Гибели Дракона" я нашла несколько минусов: отсутствие хорошо прописанных женских персонажей и большое количество научных описаний. По поводу первого пункта, нужно не забывать, что книга 1973 года и я сомневаюсь, что тогда было много женщин принимающий участие в управлении страной или научных исследованиях. Но всё-таки несколько второстепенных женских персонажей могли быть более детально прорисованными. А вот описание движения эластичной поверхности мантии коры Земли, рассказы об изменениях в глубоководных потоках и упоминание частей батискафа были довольно нудными и непонятными. В итоге, пониманию происходящего это абсолютно не мешало, а вот подробности я бы всё же опустила.

В итоге, к своему удивлению, я покойно и неспеша шла через книгу и в итоге влилась в историю, переживала за персонажей и удивлялась японскому народу. Это история страны, нации, отдельных людей, пропитанная патриотизмом (причём, здоровым патриотизмом), отчаянием, надеждой. Автор принимает свой народ таким, какой он есть, со всеми недостатками и слабостями. Хотя главные персонажи и предстают перед нами отважными сильными людьми, это не значит, что все японцы такие. Есть там и отрицательные персонажи. Но читать о трусе, в первые же минуты оставляющий свою Родину позади.

Пожалуй, я бы порекомендовала эту книгу любителям фантастики, Японии и книг о катаклизмах\катастрофах. Если вы не в рядах вышеупомянутых людей, тогда пожалуй, с "Гибелью Дракона" вам не по пути.

прочитано в рамках охоты на легендарного покемона в "Собери их всех" и Asian Reading Challenge.