Больше рецензий

bumer2389

Эксперт

Старая пиратка с табличкой "Сарказм"

13 ноября 2021 г. 10:53

3K

3.5 Лакричная конфета

Ух ты... Не этого определенно я ожидала. Я слышала об этой книге, конечно, об Анастасии Завозовой - переводчика этой книги. Не совсем планировала ее читать, но случайно включила в плеере - и просто влюбилась во вступление. Поэтому решила приурочить книгу к замечательной игре в качестве романа воспитания и закрытия гештальта по классической английской литературе. Ибо книга ну очень классическая - но не самая известная.
Мне по аннотации и рекомендации виделась такая романтическая конфетка - юная девушка врывается в семью и... меняет ее что ли. Потому что обычное "освещает их жизнь" тут меняется на "скребет их заскорузлый мирок"... По описанию - вот вылитая Мари-Од Мюрай - Oh, boy! . Писательницу я люблю до потери пульса - поэтому here I am! А конфетка оказалась лакричной - ну или из "Берти Боттс". Просто "Oh, boy", вылитая - только вывернутая наизнанку.
Начало мне прямо не понравилось. Начинается все ровно в середине - беседует жена брата девочки Порции Анна со своим... "содержаниным". Простите - не знаю, если ли слово для содержанки мужского пола - не альфонс же? Вообще очень запутанные и странные у них отношения - и не очень хотелось в них разбираться. По началу было кристально ясно, что они - любовники, а потом такие "нет-нет-нет - это мы так дружим". Как у светских дам такие "друзья" мужского пола называются - поклонники, "friends with benifits"? Ладно - не акцентируем. "Друг" Эдди - уже "полюбившийся" мне тип книжного героя - и вновь мы встретились. Бонвиван, фанфарон, пустозвон, любитель очаровывать юных барышень и стареющих кокеток, пускать пыль в глаза, халявы и порхания по жизни бабочкой. И Анна - мой "любимый" тип героинь. Холодная, застывшая псевдо-светская львица, которая обладает чересчур большим запасом свободного времени и тратит его на гости, чаи и светские рауты. И в их прекрасный устоявшийся мирок врывается Порция - и хоть как-то меня спасает от скуки. Она чем-то напоминает Поллианну - юная, солнечная, открытая, всему радуется, всех пытается полюбить, даже отстраненную Анну, и ждет любви в ответ. Конечно, если подобный персонаж ворвется в этот устоявшийся кружок - она не согреет их души, а выставит все недостатки и тайны, которые так тщательно скрывались за идеальным фасадом.
И тут пошло веселье. Разве можно, деточка, быть такой инфантильной и наивной? Жизнь - штука жестокая и безжалостная, она еще нахлещет тебя по щекам, и лучше, если мы тебя подготовим. Прекрасный эпизод с летним отдыхом - хотя уже хорошо, что новые родственники едут в Европу сами, а неудобного ребенка просто отсылают. Но Порция не обращает на это внимание и просто радуется жизни. Что бесит классическую стервочку Дафну, и она вываливает все свое негодование. Как кто-то посмел пренебрегать ее величественной персоной?! Как тут кто-то посмел отдыхать и радоваться жизни?! Ох, прости, дорогая, я бываю такая прямолинейная и несдержанная. А не завалили бы вы, их сучиное величество, вашу царственную кабину - мужик на нее не посмотрел, видите ли. И Эдди - этот недоальфонс... Это было вполне логичное развитие событий - просто не люблю я эту напускную откровенность. Ах - ты так молода, а я такой козел... Зачем влез Сент-Квентин со своей почти библейской отповедью - я вообще не поняла. Юное дитя, все наша жизнь - одно страдание, и чем быстрее ты это поймешь, тем будет лучше. Спасибо, конечно, за такую правду. Пора бы уже юной барышне и повзрослеть - а стоит ли для этого сдирать с бедного ребенка детство вместе с кожей?

Если человек обидел и даже не угрызается - это уже тревожный синдром

У меня прям сердце кровью обливалось. Оказывается, человеку нужен не только дом, еда и одежда... А эти недородственники еще и полчаса рассуждают - может, не будем забирать ее, без нее было лучше... Брат, Томас, вроде пытается и угрызается - но все-таки выбирает жену. Мда - это мне не "Oh, boy".
Здесь - просто прекрасный язык. Просто. Прекрасный. Все эти

шрамы на шубе от переставленных пуговиц

и живой дышащий гулкий дом, и вечерняя пустая комната, в которой умер день... Просто восхитительно. Да еще я слушала в озвучке Алексея Багдасарова - и язык просто можно было пить. Хотя мне казалось, что и его бесят эти псевдосветскость и напускные манеры не меньше, чем меня. Последнюю главу про обсуждение судьбы бедной девочки он прочитал с такой сердитостью - чуть ли не со злостью.
Хочу отдать должное роману. Он - какой-то вневременной - у меня не было ощущения привязки ко времени. А это уже признак качественного классического романа. Здесь - про отношения, которые будут во все времена. Но не буду кривить душой, что роман мне сильно понравился. Временами было слишком долго и описательно, а временами просто больно за бедного измордованного ребенка. Словно это не "Смерть сердца", а "Убийство сердца". Хладнокровное и безжалостное. Ждешь сладкую конфетку - а получаешь лакричную. Я их люблю - но много съесть не могу.

Прочитано в рамках "Игры в классики"