Больше рецензий

26 февраля 2013 г. 00:43

424

0.5

Книга просто ужасная! Видно, что авторы не имеют ни малейшего понятия, что такое настоящий коучинг. Я – профессиональный коуч с подготовкой по нескольким международным программам. И я знаю, сколько сил и времени необходимо вложить в себя для того, чтобы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогать людям. То, чему учат авторы книги, просто опасно! Например, их основной постулат: «Чтобы быть коучем – вам не нужны никакие сертификаты. А если вам нужен диплом, то просто найдите его в Интернете и сами себе распечатайте». Понятно, что сам по себе сертификат не делает из человека профессионала. Но он хотя бы означает, что этот человек посвятил своему личному обучению и развитию минимум несколько десятков часов. А это уже – хоть какой-то опыт. Неудивительно, что в Интернете сегодня расплодились сотни коучей-самоучек, которые прочитали максимум одну книги и не в состоянии помочь даже сами себе.

Грубейшая ошибка в тексте, когда автор заявляет, что Эрик Эриксон – основатель эриксоновского гипноза. Хотя на самом деле, основателем эриксоновского гипноза является Милтон Эриксон. И оба этих человека – светила в психологической науке! Но далее по тексту становится понятна причина этой ошибки. Автор заявляет: «Если вы хотите серьезно заниматься коучингом – вам нужно хотя бы минимально знать человеческую психологию». То есть, если заниматься несерьезно, то вообще знать ничего не нужно? Но как можно позволить человеку, который вообще не разбирается в психологии – помогать другим людям и давать им какие-либо советы??? Очевидно, что сам автор книги изучением психологии не заморачивался.

И еще. Теория этой книги в том, что задача коуча якобы – давать людям советы. Но любой более-менее профессиональный коуч вам скажет, что он никогда и ни за что не станет ничего советовать своим клиентам. Потому что настоящий коучинг означает, что клиент сам находит свои решения и сам отвечает за их последствия.

Таким образом, книга учит вас вопиющей некомпетентности и навязыванию невинным клиентам каких-то моделей, которые им чаще всего не подходят. При этом пропагандируется простая потребительская позиция: берите с них как можно больше денег и продавайте свою программу мелкими шагами, чтобы растянуть процесс как можно дольше. И именно эта позиция полностью оправдывает название книги «Коучинг как бизнес». Она, действительно, о бизнесе как процессе делания денег. Только к реальному коучингу она, к сожалению, никакого отношения не имеет!

Анна Карпеко
бизнес-тренер и коуч, Минск