Больше рецензий

7 ноября 2021 г. 01:13

725

3 Спойлер Ты чьё ужасное сердце в виду имеешь, а?

Я очень хорошо отношусь к фанфикам. Да, я читала их мало (по-моему, только на "Призрака оперы" и "Ветре в ивах", а сама писала на фильм "Не покидай"). Но мне нравится сам принцип, возможность жить в чужой вселенной.

К Эдгару По я отношусь очень трепетно и у меня есть не то, чтобы фанфики... Назовём это "постмодернистским переосмыслением" (не разрешу же я вам называть это "концептуальным плагиатом"). Повесть, которая рассматривает несколько реинкарнаций одних и тех же людей (кто хочет тыкать в меня пальцем и кричать "Облачный атлас!", заранее отздыньте) через сюжеты Эдгара По - от "Острова в море" до "Падения дома Ашеров".

И вот такая книга с фанфиками на По - это то что доктор прописал. У меня книга в бумаге и пишу я рецу по мере прочтения каждого нового рассказа.


Кендари Блейк - Девушка на огненном коне

r25-gray.png

Метценгерштейн - это рассказ о сексе, об одержимости. Последнее, что ищешь у Эдгара По - это сексуальные намёки. И в то же время некое безумное напряжение, которое вполне можно трактовать как сексуальное, есть в некоторых его произведениях. в фильме-антологии "Три шага в бреду" напряжение этого рассказа решили самым простым способом - сменили барону Фредерику пол на женский, а кузена сделали молодым, что вполне объяснило страсть баронессы к кузену, а потом и одержимость конём, который спасся из сожжённых ею конюшен, где погиб и возлюбленный, отказывающий ей в любви.

В рассказе как бы нет такого мотива... Никакого сексуального напряжения между старым, выживающим из ума Вильгельмом Берлитфинцингом и юным жестоким Фредериком Метценгерштейном нет. Очевидно, что конь, который прискакал из конюшен, где погиб старый граф, является его реинкарнацией, переселилась душа. И в конечном счёте Фредерик сгорает вместе с конём. И, если брать только событийный ряд, то это типичная история о привидении, наказании и прочем. Но это не был бы Эдгар По, если бы всё было так просто. Если читать сам рассказ, а не пересказ в википедии, ощущаешь, что тут нечто не то:

Действительно, ни с чем не сообразное пристрастие барона к его новому коню, пристрастие, которое словно бы переходило уже в одержимость от каждого нового проявления дикости и дьявольской свирепости животного, стало в конце концов представляться людям благоразумным каким-то чудовищным и совершенно противоестественным извращением.

Indeed, the Baron's perverse attachment to his lately acquired charger, an attachment which seemed to attain new strength from every fresh example of the brute's ferocious, and demon-like propensities; at length became, in the eyes of all reasonable men, a hideous, and unnatural fervour.

По сути дела, весь смысл рассказа, всё его очарование заключено в этом слишком долгом описании, как барон одержим конём, который явно, как догадался любой читатель (а на тот момент готики все потребляли тоннами, это у нас не переводят немецких готических рассказов двухсотлетней давности, люди начала девятнадцатого века продохнуть от них не могли), принесёт ему погибель. Я могу обвинить Эдгара По, мол, хотел написать одно, а получилось иное. Простите, не верю. Я могу воспользоваться "подсказкой" самого По, обратить внимание на слова карлика-уродца, что Фредерик дрожал всякий раз, как садился на коня. Мол, он получал удовольствие от того, что играл со смертью. И опять не верю. Эдгар По должен был не знать, он обязан был чувствовать, что человек, чтобы получить удовольствие, играет со смертью один раз, человек же, который прокручивает "русскую рулетку" каждый день перед завтраком, даже сам перестаёт получать удовольствие. Я могу предположить некие эфебские наклонности у По, а также предположить страсть между старым Вильгельмом и молодым Фредериком (а как вы мне сможете запретить?) и всё равно останусь недовольна - Эдгар По специально пишет Вильгельма, как непримечательного, выживающего из ума старика. Глупый старик и дикий, очаровательный конь. Это не один персонаж, это не переселение душ.

Перед появлением коня, когда уже горят конюшни, Фредерик смотрит на гобелен, где изображён убитый его предком сарацин и огненный конь, начинающий на его глазах оживать. Очарованием тьмы обладает в рассказе Фредерик (несмотря на его распутства и безумную жестокость маменьки очень стараются подложить под него дочь) и демонический конь. В коня вселилась душа другого Берлитфинцинга - того, кто был заколот много лет назад. Между ним и Фредериком завязалась эта порочная связь, замешанная на страхе, ненависти и одержимости.

В "Трёх шагах в бреду", хорошо прочувствовав одержимость (и перенеся гомосексуальность исключительно на пристрастия Фредерики, так как женская гомосексуальность и пороком-то не считается и уж точно вполне может быть показана во французском фильме даже в 60-х), не поняли связи двух тёмных душ, не сумели показать, в чём очарование рассказа, чем он удерживает, что люди видят, даже не понимая.

У меня серая оценка этому фанфику ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что слог у авторки хороший. Сюжет - нулевой. Там, где можно менять практически всё, лишь бы было узнаваемо, изменены самые очевидные элементы. Время дейтсивя (уже существуют машины). Речь идёт от имени дочери камеристки Элизы, служащей у Бэронов и, хотя признаний нет, понятно, что она влюблена в молодого хозяина Фредерика. Сгорает конюшня с лошадьми, двумя конюхами и горничной. С горничной на конюшне отправлялся Фредерик. Очень удобное место для секса - кони, конюхи... Нет, если они тоже участвовали в процессе, то всё окей, претензии снимаю, но там побл... гм, распутный восемнадцатилетний Фредерик только по окрестным девкам (конюхи,кони... столько удовольствий упускал, ну, может, он их всех просто заставлял смотреть). Каким-то макаром во время пожара Фредерика на конюшне не было (а девку, видимо, оставил там отсыпаться на сене. Или всё-таки конюхам. Простите, меня заело. Я вот вижу такую очень зефирную Кендари Блэйк и потом пытаюсь представить из предоставленных ею данных немного иную картинку. Мне кажется, если бы бедняжка авторка прочитала мои попытки "в конструктор из персонажей", сама бы сгорела "в кроваво-красном"). В общем, потом выясняется, что сгорела Хейзел Берлифитцинг. Почему она служила горничной (если это role-play у них был такой с Фредериком, то какой-то затянувшийся и со слишком глубоким погружением. Погружением в роль, грязные извращенцы!), история умалчивает. Намекается, что Фредерик сжёг конюшню не со зла (не то свалил, никого не предупредив, не то просто сделал дело и пошёл досыпать на простынях, оставив солому и причастных в конюшне).

Фредерик полюбил смотреть на гобелен, где изображена девушка на коне около дуэли, где уже убили её возлюбленного. Ещё он начал встречаться с бабой на жёлто-красной машине (и, ясен пень, никто не поинтересовался её именем). Потом его находят задавленным, баба с машиной исчезает, Элиза сжигает гобелен, но конь не горит.

Окей, Кендари поняла про недосказанность. Она поняла про сексуальную одержимость. Она не поняла (или не сумела показать) про патологию. Ещё раз. Когда появляется конь, у Эдгара По едва ли половина рассказа прошла. Нам подмигнули всеми глазами, что этот конь - это реинкарнивавший Вильгельм и он явно явился отомстить. И вторая половина рассказа и поднимает Эдгара По над всей привиденческой литературой его времени. Мы, читатели, не понимаем, что именно происходит. Фредерик понимает. Он велит запереть зал с гобеленом (да, конь воплотился именно с гобелена. И это точно не Вильгельм). Он знает, что отправится в ад. И это его завораживает. Он ждёт не мести, он ждёт слияния. Пламя, которое внезапно начинает бушевать в его поместье, когда его там нет ("синевато-багровый огонь") - это тот самый ад, которого он ужался и жаждал.

У Кендари Блейк мы видим молодого идиота, который не может подумать над своими действиями, влюблённую в него девушку, каких-то баб в округе, которые не озабачиваются тем, чтобы навести справки про соперницу и очернить, насколько могут. Окей, милая история о скрытой любви (любви Элизы), но до готического ужаса - как до Луны.


Тиффани Джексон - Карнавал на дворе!

r20-red.png

Так, я уже заглянула в конец рассказа и у меня есть претензии к Далии Адлер. Это составительница сборника. У меня какая-то зацикленность (видимо, буду читать все) на сборниках Элен Датлоу и Терри Виндлинг. Да, они не могут официально повлиять на то, что пишут в рассказах писатели на заданную тему (иногда авторов заносит не пойми куда), но каждый автор потом пишет полстранички, какого чёрта он написал то, что написал. Это то, что заставляет их выпендриваться с сюжетом самих рассказов, ведь надо потом объяснить, почему так, а не этак.

Пока я прочитала начало этого рассказа и концовку. Написано хорошо. Но если это то, чем кажется, то это просто тот же самый сюжет "Бочонка Амантильядо" просто в другом сеттинге. Где тут фанфик? Какие обиды насовершал условный "Фортунадо"? Почему было бы не написать приквел или сиквел?

Да, увы. Это полное переложение рассказа, без всякого там. Девушка замуровывает парня в подвале за то, что он обзывал её америкашкой. Написано хорошо, просто... НА ФИГА?

Объясняю. Все эти антологии - это так, оправдание. Рассказ остаётся интеллектуальной собственностью автора (по идее) и он потом может использовать эти рассказы в собственных сборниках. На фига писать рассказ, который нигде, кроме конкретной антологии фанфиков использовать нельзя? Хуже того, если антология начинает пользоваться спросом (ведь мы с девятью десятых этих авторов на русском познакомимся исключительно благодаря антологиям. Ёлки-палки, я так нашла Делию Шерман, которую теперь обожаю - через антологии), эти рассказы служат рекламой всего творчества автора. Фаны, издатели...

Окей, предположим, что виновата составительница сборника, которая разрешила менять точку зрения, писать от другого героя, но не менять сюжет. И? Два рассказа и пока для меня это упражнение "Почему По гений, а все остальные - нет". Чем хорош "Бочонок", почему это не просто рассказ об убийстве, а классика. Пока Монтрезор ведёт Фортунато к месту казни, между ними происходит странный, символический разговор. Когда Фортунато осознаёт, что сейчас погибнет, он начинает кричать, а Монтрезор (судя по всему, безумец) перекрикивает его крик своим. И под конец Фортунато сходит с ума, не в силах принять реальность, и, возможно, умирает.

У меня нет своего переосмысления этого рассказа, но с нуля, за пять минут я могу придумать нечто вроде "Девушка считает, что дом живой и приносит ему жертву, кого-то замуровав. Причём мы не понимаем - реально ли дом живой или та безумна". Да, нобелевку по литературе я за это не получу, но так у рассказа появляется концепт. Второй слой, которой начинает занимать воображение читателя.

У Кендари Блейк я хотя бы видела умение как-то развить сюжет, использовать недомолвки (та же влюблённость Элизабет во Фредерика ни разу не называется). в этом рассказе я вижу хороший язык и ужасающий сюжет на отшибись.


Тесса Греттон - Ночной прилив

r45-green.png

А вот это получилось действительно здорово. Я даже колеблюсь, не поставить ли пятёрку. Это на основе стихов "Аннабель Ли" и поменян пол влюблённых (где-то от инфаркта скончался один гомофоб), это о любви между двумя пятнадцатилетними девушками где-то в начале двадцатого века в приморском отеле "Королевство у моря".

Начинается следующее лето Джеки приезжает снова летом в отель и узнаёт, что Аннабель умерла, а её мать в курсе об отношениях между девушками и о Джеки, кажется, идут слухи.

Это рефлексия, красивые подробности, нечто нежное. Гомосексуальность отношений - это не дань моде, а очень важный мотив переживаний героини. Мать Аннабель, когда прогоняет Джеки, бросает ей "Я знаю кто ты" и это становится лейтмотивом переживаний девушки, осознание "кто же она", а также попытки избавиться от чувства вины, так как ей кажется, что "противоестественная любовь убивает".

На редкость интересное произведение. Несмотря на то, что в нём нет новых сведений и событий, не возникает усталости от рефлексии героини. Явно, что эстетику авторка захотела привнести из фильма "Пикник у Висячей скалы" (старый фильм Питера Уира, а не новый сериал) - девушки в белом, чистота, прозрачный воздух. И авторке это действительно удалось, что очень круто в мире победившего ЯА, где краски как с российского МТВ - главное, шоб ярко и бохато. Добавила себе в хотелки едиственный переведённый роман авторки. Обложка там как раз в стиле крови из глаз. Но если там под обложкой такая тонка проза - то, о да, я нашла нового интереснейшего автора.


Калеб Рёриг - Сверкающая смерть

r40-green.png

Её слова ледорубом пробивали себе дорогу в ту часть наших мозгов, которая отвечает за чувство страха.

Вроде началось всё хорошо, с нападения маньяка-убийцы, похищающего жертву. Но как-то вот такая метафора вызывает у меня не самые лучшие ожидания. Лан, читаем дальше.

"Острые пряди волос"...

А, в целом, мне понравилось. Да, это не шедевр нашей современности, но захватывает. Девушку похищает маньяк и она старается выбраться из клетки. Скажем так, она могла бы предпринимать больше усилий. Или думать о том, кем может оказаться маньяк. Да и пугалки маньяка - стандартны и совершенно не соответствуют смыслу рассказа ("Колодец и маятник"), где орудия пыток были гротескно-кошмарны, а герой пытался избежать казни. Но как отдельный рассказ, не связанный с По (есть у меня подозрения, что он тупо у автора болтался на харде и он не знал, куда его пристроить) - вполне ничего себе. Если чисто "как соотносится с антологией" - то трояк, если оценивать сам по себе - твёрдая четвёрка.


Эмили Ллойд-Джонс - Капля краденных чернил

r15-red.png

Я знаю как выгляжу: поджарая дикая кошка, которую кто-то попытался приручить.

Этот рассказ мне уже определённо не нравится.

Мда, я не ошиблась. Чтобы предотвратить расширение кругозора гомофобов, предупрежу, что тут тоже есть женская любовь. И здесь она не то, чтобы не к месту, просто выглядит очередной галочкой в списке "модные тенденции".

Это рассказ о будущем, где девицу внедряют к какому-то корпоративному деятелю, который украл электронные чернила. Как они выглядят? А хз. Девица знакомится с его секретаршей, которой нет и восемнадцати, та с ней делится обедами и как-то рассказывает историю, как потеряла сознание и босс довёз её домой. Далее выясняется, что именно тогда он ей вживил чернила. Скорее всего, девицу убьют, так как такие чернила дают доступ, куда угодно, но первая героиня (уже влюбившись), помогает секретарше справиться с боссом, представляют, что у босса эти чернила были вживлены в руку (и никто не нашёл, ага), секретарша и агент остаются вместе и теперь у них неограниченные возможности.

При пересказе звучит много лучше. Все элементы мира мы узнаём прямо в момент главных переживашек. Вопросов к миру - как к грязи. И, прежде всего, если так федералы были уверены, что босс украл эти чернила, чего его не похитили и не разговорили с помощью сыворотки правды. Но вот тут федералы могут устроить антиутопию, тут не могут - в зависимости от желания авторки. Мир скучен и непонятен. Мотивы - тем более. Очень неживая штука.


Стефани Кун - Удачи, дорогая

r10-red.png

Нет, его сердце желало того, чего каждый мужчина хочет от шумной, напористой и неугомонной женщины. Оно хочет, чтобы я заткнулась.

"Ты сядь и подумай, почему он тебя бьёт" (с)

Будь Стефани Кун белой, её бы повесили. А так всё это как бы шутка.

В общем, в девушка с афро-латинскими кровями всё стремится стать первой в школе, пытается завести со всеми дружбу, но постоянно выигрывает некий Джона Прескот .

Он был добрым, ласковым и симпатичным - на манер вскормленных кукурузой белых мальчиков, голубоглазых, румяных и светловолосых.

И он весь такой отстранённый, но всегда во всём первый. И да, зачем-то вовсю используются паттерны "чёрные vs. белые". Я даже полезла искать автора с криком "Что за праватская пропаганда?". То есть да, я могу понять, чем этот рассказ пытаются представить - "шумная темнокожая девочка с амбициями и белый парень,который всего достигает именно потому, что не особо желает". То есть ха-ха, это как раз попытка не разделять людей... Простите, но нет. И особенно по нервам даёт то, что девушка в попытках хоть как-то отобрать у Джоны победы, ложится с ним трахаться. И Джона воспринимает это как само собой разумеющееся. И ещё там всякие фразы о том, что "хотя мы никогда официально не объявляли себя парой - он был против навешивания ярлыков, и я была только рада согласиться, - мы с Джоной не раз проводили ночи вместе". Простите, чё? Меня прорывает местами матом. Это положительный герой? Парень, который не ухаживает за девушкой, скрывает их отношения, но радостно пользуется тем, что ему дают. И авторка так вовсю, там потом девушка убивает из зависти парня, чтобы стать первой на курсе, потом слышит стук его сердца, осознаёт свою озлобленность и вот та самая концовка, которую я вынесла в цитату - сердце его говорит, чтобы она пасть захлопнула.

Отвратительнейший рассказ, суть которого сведена к "если ты не слишком белая цыпа, не открывай пасть, если тебе запретил белый мужик". Идиотизм героини. Ах да, совсем забыла - девку ещё учили всегда, что самое важное - это чтобы был мужик. Но она отвергает этот постулат и это неверный ход, так как поэтому она убивает любовника.

Таких больных патриархальных дебрей не каждый день встретишь. И нет, я не считаю, что мне показалось. Скорее, многим кажется, что там этого нет, хотя этого там полно. На кухню!

*агрессивно кроплю рассказ святой водой*

When the story started out with the narrator discussing how Hillary lost to Trump I knew I couldn't do it. It's so unnecessary to bring politics into an anthology for Edgar Allen Poe. I hate everyone who approved this decision and I hate the author (whoever they are) for briefly ruining The Telltale Heart for me (like i said, thank god for the original tales in the back).

Это из отзыва с гудридса. Кстати, да. Мне не показалось, начало именно такое. И если перекладывать рассказ дальше, то Трамп молодцом, а Хилари - баба, а бабам надо молчать. Это писец.


Аманда Лавлейс - Ворон (Ремикс)

r05-red.png

Почти все слова в поэме зачёркнуты. Может, в оригинале получается нечто философское. В русском варианте - это одна фраза о том, что в окне появился некто, типа "ангел бури чёрный". Сколько секса. Сколько философии. Где уж нам уж это оценить.


Марике Найкамп - Подменыш

r45-green.png

Очень неплохой рассказ. Из "Прыг-Скок" взяты не только карлики, но именно мотив мести. Девятнадцатый век, люди плохо относятся к детям с подобными особенностями развития. Но недаром их называют эльфийскими подменышами, эльфы могут прийти и помочь свершиться мести. Есть те, кому достаточно попасть в Неблагой двор, найти место, где их примут, но другие привыкают к мести и мести им становится не достаточно.

Да, можно было бы сделать более закрученный сюжет, но в этой жажде мести чувствуется такая искренность, что это крайне подкупает.


Ламар Джайлз - Овальная рамка

r20-red.png

Плохо даже не то, что никакого отношения к Эдгару По рассказ не имеет, а что он плох сам по себе. Уровень первого класса. Он - футболист, она -  красавица звезда из инсты. Оба темнокожие. Они учатся в одной школе, но свои отношения скрывают. ПАТАМУШТА. Логика официально покинула чат.

Она умирает, а через месяц Тарик видит в инсте её фото не в квадратной рамке, а в овальной. И направлением взгляда она показывает, где её убийца. И убийца - единственный посторонний персонаж, который упомянут в рассказе - менеджер команды. И он говно, потому что не спортсмен, но тусит со спортсменами. И прибирает за ними их говно. Явно говнюк. Видимо, рассказ писал спортсмен. И, видимо, он задушил девушку потому, что хотел изнасиловать, при этом он силой своего злобства как-то сумел перетащить труп из помещения для спортсменов на берег реки.

Это самый слабый рассказ. Да, есть в книге вещи и похуже. Но этот конкретно самый слабый. Он слабо написан, у него сюжет из пальца, персонажи непроработаны, привиденческая история не проработана. К рассказу, где художник посредством своего искусства перенёс всю жизнь возлюбленной на холст, тем самым её убив, имеет столько же отношения, сколько крокодил в красном платье, покуривающий марихуану.


Хиллари Монаган - Красная

r20-red.png

Полное переложение рассказа "Маска Красной Смерти". Повествование идёт от этой самой смерти, перенесено всё в наше время. Никакого переосмысления. Даже владения Просперо (его клуб) - в тех же цветах спектра. На хрена? Лишь ветер на холодных бостонских улицах мне ответом.


Далия Адлер - Лигия

r15-red.png

Э... Чего ж так описания на "Ночной прилив" похожи? Оппаньки. Да это пишет составительница подборки. Хых. Вот это пример чисто подростковых соплей при описании любви между пятнадцатилетними девушками. Вернее, сопли-то подростковые, но нос-то, из которого они текут - взрослый. Как всегда, куски тела в качестве описания любви.

Ты в потрясающем длинном рубиновом платье с высоко отрезанным впереди подолом. Но не скрывает твоих роскошных ног, плеч и почти всего остального.

Ягодиц, грудей, промежности... Смотреть на партнёра как на мясную лавку? О да, это любовь.

Лигия умерла и теперь основная персонажка встречается с Робертой. Дарит ей такие же духи, помаду. Потом приглашает на выпускной, а когда Роберта спускается, ГГ видит, что это Лигия, выкрикивает её имя и ГГ увозят в сумасшедший дом.

Это не я так хреново объясняю, вон на Гудридсе тоже никто не понял - та реально изменилась или же ГГ просто тронулась. И, кстати, они тоже заметили явную схожесть с "Ночным приливом". Никто не указывает, в чём схожесть, но я визуал и вижу отчётливо - описание как наклонились вместе над едой, а потом взгляды встретились, или описание шеи.

Я не просто играю, я провожу текстовые игры (в просторечии "текстовушки"), они имеют до определённой степени сходство с антологией (и да, "фанфики" про Эдгара По были несколько раз использованы мною как игра). Выдаются задания каждому игроку ("наводки на персонажа"), игрок пишет текст. При выкладке получается одна большая история. Иногда участвуешь в собственной игре как игрок, иногда как мастер, когда надо написать текст-рамку и смотришь на особенности уже присланных тебе текстов, чтобы понять, куда свернула история. Но чтобы мастер участвовал как игрок, но при этом в тексте мастера загадочно появляются наработки того текста, который видел только игрок и мастер... У меня просто игровые чаты перед глазами, ууууу, какая бы там была дурнопахнущая река...

Энивей, рассказ очень плохой. И сравнение с "Приливом" это только подчёркивает. Кстати, похоже именно на "Прилив", хотя лесбийской любви в книге очень много. Прежде всего, совершенно не ясно, на хрена персонажи настолько молодые. Так понимаю, что изначально всё это думали пихнуть куда-то в тему ЯА, потому все авторы были предупреждены - все персонажи не старше восемнадцати. Этот рассказ тот, где это смотрится глупо. Чтобы показать, какая её персонажка крутая, авторка добавила ГГ массу грубости. В общем, грубое существо, рассматривающее баб с точки зрения секса. Восемнадцать, ага. И при этом с Лигийей они не трахались до выпускного бала, до которого Лигия не дожила из-за рака. Ага. То есть на фига ждать выпускного? Почему не потрахаться, когда и так понятно, что человек умирает? Ну, тогда не будет конфликта рассказа... Любовь - это мечты, как девушек выбирают королём и королевой бала. Н-А-Х-Р-Е-Н-А? Режим Кэрри? Торты, звёзды из фольги, ноги на приборной доске... ноль эмоций, масса МТВ. Плохо. Очень плохо.


Фрэн Уайлд - Падение банка Ашеров

r10-red.png

Так, мне уже не нравится. Снова Детский Сад наступаэ! Спасайте ваши ночные горшки адын адын адын. Два крутых сиблинга-подростка (это конкретно ЯА) кулцхакера. Они оказались в приютах после того, как разбомбили их деревушку за "железным занавесом". Чё? Северная Корея? А потом на них вышел Синдикат, а теперь им предложили 4 миллиарда евро, чтобы они взломали банк. Бог Клише сел сверху на текст и медленно растекается на нём...

Самое пока тяжелое, что авторка никак в "коротко и по существу". Семь страниц. Остальные к этому моменту заканчивали рассказ, эта пока экспозицию ещё полностью не рассказала.

Полстраницы, как их ведут по особняку. Сестру авторки явно не зовут Краткость.

Третья страница, где хакерам объясняют, что в случае успешного взлома банка, они получат деньги, в случае неуспешного - их могут взять на работу или выдадут властям. Информация повторяется. Повторяется. Повторяется. Авторка привыкла к постраничной оплате.

В общем, денег в банке не было, а хакеры справились с банком при помощи разумного грибка плесени. Буду предлагать потратить время жизни на этот рассказ тем, с кем у меня заведомо плохие отношения.


Рин Чупеко - Убийство в боракайском апарт-отеле "Рю"

r25-gray.png

Пробиваюсь, как сквозь горную породу. Много филиппинских слов. Так как видела на гудсе коммент от составительницы, то знаю, что ГГ - транс. Пока адски скучно, читаю по диагонали.

Будь оно короче, было бы интереснее. По сути, интересными являются только последние страницы. Мир полный фольклорных филиппинских существ. ГГ - транс, которая встречается с сыном французского посла Огюстом Дюпеном, Оги. Далее следует расследование убийства двух мужчин - отца и сына. И читала я хорошо если полабзаца на странице, так как мне разбираться, кто из каких существ издаёт звуки... В общем, Оги сделал всё по рассказу По. А потом уже ГГ сопоставляет факты и начинает понимать, что те отец с сыном убивали девушек-трансов, одна из которых была бывшей Оги. И да, ГГ на неё похожа. И Оги зовёт ГГ к себе в Европу.

Будь этот рассказ не в конце, а в начале антологии, я бы прочитала внимательней. Хотя оценку поставила бы ту же.

_________________

Подводя итог, да, Далия Адлер - это не Элен Датлоу. Ни в каком ракурсе. И да, у Датлоу есть свой сборник рассказов, инспирированных По - вот он. И я не отказалась бы увидеть его изданным на русском.

Мне кажется, само название антологии говорит о многом. Очевидно же, создаётся впечатление, что речь идёт об ужасном сердце Эдгара По. я понимаю, что и Датлоу с Виндлинг иногда получают такие тексты, что хоть стой, хоть сжигай автора. Но если уж показывать им кто тут батя, стоило бы продумать, какие именно требования предъявлять рассказам в антологии. Единственное требование - это то, что все рассказы ЯА? И читателей об этом не предупредить? Круто. А ведь можно было установить границы жанра (тёмная романтика), границы времени (начало двадцатого века), границы темы (преодоление смерти). Выпендриваться - так по полной. Ребят, у вас там в антологии не Стивен Кинг с Джоан роулинг отжигают, вам надо привлечь внимание чем-то новым. И если делать своё имя на имени По - то делать это с блёстками, чёрными крыльями и разрушенными церквями!

Пару очень неплохих авторов я для себя определила. Книга теперь в личной коллекции. От составительницы буду держаться на расстоянии предписанным судом.

Комментарии


Жаль, что так, книга в више, а по сути меня что то ни один рассказ особо не тянет читать, ну, может, только про убийства трансов...)


Мне понравились "Ночной прилив" и "ПодменыШ", буду знакомиться с авторами.

Могу про трансов тебе отдельно отсканить)


И делиться впечатлениями?)

Спасибо, буду иметь в виду)


Обязательно!)


Мурр!))


Отлично)))


:-*


Кстати, я взялась и другие книги про По читать. У меня масс нечитанного.


И как успехи?


Да никак, всё отвлекает. Пока мучаю "Чёрный трон" Желязны.


Ой, я его читала лет в 13, вообще не помню, если честно(


У мня ещё "История ворона" лежит, тоже всё никак не прочитаю.


Доберешься))) когда-нибудь....)


Ога)

Если буду скачивать на английском, тебе кину копии))


муррр:-*


На Призрака оперы есть хорошие фанфики? Я сколько не искала, везде романтизация очень нездоровых отношений :(

Ну, во-первых, я обожаю "нездоровые" отношения

А, во-вторых, Баньши (она же Катя Коути) писала самые обалденные фанфики про Призрака. Я так и узнала о её существовании. Ещё до того, как она стала писательницей.

o-r.jpg


ого, не знала что она еще и фанфики писала. Много слышала о К. Коути (и даже читала её нонфик), теперь пойду искать

Сайт был посвящённый Призраку, вот там всё было выложено, но не поклянусь,что сайт остался.


а сама писала на фильм "Не покидай"

Скажите, пожалуйста, а это можно где-то почитать?


Только на форуме Непокидайцев)) Форум был прикручен к сайту на Народе, учитывая, что даже сам Народ давно гикнулся, не представляю, куда делся сайт, фан-клуб и оба моих фанфика))))


Как жаль... А Вы не откроете хотя бы - на какие сюжеты и с какими персонажами были эти фанфики? Чрезвычайно интересно. ;)


Принцесса Альбина вступает в интимные отношения с Патриком задолго до приезда Пенапью. Как раз на его день рождения, когда Патрик пытается написать ей стихи, а она их высмеивает ("Какие там были стихи, которые ты подарил мне на свой день рождения? Заметьте, принц, не на мой, а на свой день рождения"). Потому Патрик так плохо воспринимает, когда она читает эти стихи Пенапью.

Как-то заглядывала к ним года через два, там уже появились другие фанфы, но все продолжали негодудеть насчёт интима. Учитывая, что там эротики вообще не было, то у меня был соблазн послать их на фиг не только в своей душе, но и вообще, но я просто плюнула)))

Второй фанф про Пенапью, там недалеко от дворца располагаются цыгане, он знакомится с цыганкой... Точного сюжета не помню, вроде Пенапью там требовалось ещё всю свою страну объехать. Там был фокус, который Пенапью показывает королю другого королевства (ой, уже забыла, как там третье королевство называется, которое они постоянно поминают), когда тот ему дарит золотую монету.

Смысл фанфа был - показать, как именно неловкий Пенапью всё равно вписывается в окружение и любим подданными)))

А вы тоже непокидаец?))))


Ха! Вон они - https://nepokiny.borda.ru/?1-3-90-00000008-000-0-0-1176970277

https://nepokiny.borda.ru/?1-3-90-00000003-000-0-0-1180321203

Погуглила)) Народ уже слэш-фики пишет. Фигакс, какие все в 2006-м были нежные)))

Можете критиковать в любом направлении, кроме "ах, милый советский фильм, как вы могли")))


Огромное спасибо за ссылки! :)

А вы тоже непокидаец?

Полагаю, что да, поскольку всё детство это был мой любимый фильм. :)
Хотя несколько лет назад меня с позором изгнали из группы непокидайцев "ВКонтакте" за открытую нелюбовь к положительным персонажам и "негуманоидную этику и логику". ;)

Можете критиковать в любом направлении, кроме "ах, милый советский фильм, как вы могли"

Что Вы! "Милый советский фильм" - звучит ужасно. :)
(Лично у меня был в своё время стихотворный фанфик, в котором Патрик после событий фильма женится на Оттилии...;))


(Лично у меня был в своё время стихотворный фанфик, в котором Патрик после событий фильма женится на Оттилии...;))

Гы! Супер!!!)))

за открытую нелюбовь к положительным персонажам и "негуманоидную этику и логику". ;)

А можно поподробней?) Кто не нравился?))Тут явно скрывается интересная история))


Прочитала Ваши фанфики. Браво!
Вы прекрасно пишете! *_*
Хотелось бы почитать какие-то ещё Ваши творения... ~_~
(И обсуждение первого фанфика, кстати, тоже прочитала залпом - чертовски увлекательно! ;))

А можно поподробней?) Кто не нравился?)

Не нравились Марселла, Марта и Жак.
Все трое - из одного теста: демонстративно простые, развязные, грубоватые до вульгарности, навязчивые моралисты, свято убеждённые в собственной правоте.
Буквально ходячие воплощения всего, что меня отталкивает в представителях рода человеческого. >_<
К Пенапью я отношусь спокойно, но скорее с симпатией; к Патрику тоже.

А вообще у меня в этом фильме с одиннадцати лет любимая героиня - Оттилия.
Я её просто обожала - и обожаю до сих пор.
На её примере я тогда впервые осознала, что и отрицательных героев можно пылко любить... :)


Спасибо большое за отзыв :)

Меня из указанных только Марселла бесила, а Отти я и сама люблю))

Вы, кстати, "Призраком оперы" не увлекаетесь?) Мой второй любимый фандом))

А почитать меня можно где-то тут, на стене: https://vk.com/nadorogeskazki


"Призраком оперы" когда-то очень увлекалась!
И посейчас испытываю к заглавному персонажу самые нежные чувства. ;)
Благодарю за ссылку! :)


Ахах! У нас одни и те же фандомы!))


Это весьма приятное совпадение! :)
У меня, правда, было много других фандомов.
Энн Райс, Робин Хобб, Лоис Буджолд...


Буджолд не зацепил/а, а вот Райс очень любила, а у Робин Хобб читала два романа, которые она под псевдонимом написала, тоже зацепили)) Так что процентов на 80 - вкусы точно сходятся))


Фандом Райс, наверное, вызывал во мне в своё время самые сильные страсти. :)
Два романа Хобб под псевдонимом мне тоже нравятся, но главное - это её цикл про Шута и Убийцу (хотя последние книги оного, судя по отзывам, так ужасны, что я их принципиально читать не стала)...


Хобб вот так, чтобы всё, моя подруга Настёна читает. Ей, так понимаю, практически все части цикла заходят))

У меня инета не было, когда я Райс увлекалась))


Кстати, Настёна тоже боится читать последнюю трилогию, услышав, что там жестит она к своим героям, которых я нежно люблю, вот и стоят три купленных томика на полке, ждут, когда я храбрости наберусь)


Ты лучше вон комментатору напиши)) Чувствую, что Хобб объединяет))


Очень может быть)))) Общие увлечения зачастую приводят если не к дружбе, то к приятному общению)


Точняк!) Мы, кстати, всё-таки нашли книги, на которых сходимся))


И книги, и фильмы, и комиксы, и мангу, и аниме)))) Так что пусть где и не согласны, но поговорить всегда есть о чём)

А ещё я наконец поняла где в Атаке на титанов есть стимпанк, там под конец дирижабли ж были!))))


Я сёдня написал наконец план своего стимпанкового шедевра... Мистика, ужасы, слом башки. СтоПиццот персонажей. И я не шучу. У меня их порядка двадцати тупо в плане и центральных из них штук девять ^__________^ в общем, забьём чужие произведения если не качеством, так хотя бы числом!)))

А поговорить - да. Интересно взглянуть и на то, почему понравились одни и те же произведения, и почему не понравились))


Звучит отлично)))

Конечно, с приятным собеседником и не согласиться бывает приятно;)


Муррр!)