Больше рецензий

BloodRaven

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 ноября 2021 г. 12:07

448

3

После прочтения, первом возникает вопрос: как может быть такой красивый язык повествования и такой нелепый сюжет?

Когда-то роскошное английское поместье после войны стоит в разрухе и запустении. Его выкупает американец и нанимает трех человек для оценки уцелевшего имущества. В обязанности Фрэнсис Джеллико входит опись садовой архитектуры.  Для 39-летней женщины - это первый самостоятельный "выход в свет", после смерти матери, за которой та ухаживала последние 20 лет. Приехав в поместье, Фрэнсис знакомится со своими напарниками - Питером и Карой. С первых же минут знакомства, пара проявляет открытость и дружелюбие, чем очаровывают бирюковатую героиню. Троица становится неразлучными друзьями, но с каждым днем в поведении пары замечается все больше странностей да и в особняке начинаю происходить необъяснимые события.

Мне понравился язык и темп автора. Неспешность в купе с описаниями особняка и окружающей природы под августовской жарой, гипнотизирует. И в этой патоке повествования можно увязнуть надолго, если бы не главные герои. Из всех трех симпатию вызывает никто. У каждого в голове свои тараканы и они явно не совместимы. Эксцентричная Кара, рассказывающая истории похожие на сказки не совсем здорового разума. Слегка ошалевшая от счастья Фрэнсис. Ее можно понять, большую часть жизни она прожила затворницей при больной деспотичной матери. У нее практически нулевой опыт социальных взаимоотношений, поэтому эта дружба для нее становится центром вселенной. Из-за чего женщина не замечает многих вещей и делает понятные только ей выводы. Питер лишь на первый взгляд выглядит рассудительным. У него явно есть свои планы на сложившуюся ситуацию и  посвящать остальных он в них не собирается.

И раздражает не каждый по отдельности, а их поведение в целом. Они целыми днями пьют и едят. Никто особо и не вспоминает для чего они приехали в поместье. Лишь обильные возлияния вином из погребов и изобилие итальянской еды, на которую Кара тратит немалые суммы. И так всю книгу. Лишь иногда Фрэнсис пугают странные странности. То мышь дохлая на подоконнике окажется, то дрозд залетит в соседнюю комнату. В окне силуэты мерещатся, а за ванной панелью вообще кто-то стонет. И все бы было отлично, но эти моменты ни к чему. Выбрось их из сюжета и ничего не поменяется. Вообще не понятно для чего автор их вводила. В конце ничего не объясняется. Что это было, зачем это отверстие в потолке ванной комнаты. Видимо, читатель должен придумать сам.

Такое ощущение, что автор собиралась написать более расширенное произведение, но потом решила, что и так сойдет.