Больше рецензий

31 октября 2021 г. 23:10

1K

2.5 Бесстрастные ангелы манят к себе

Этот рассказ я выбрала из списка потому, что пока в порядке генерации бреда придумала очередной сюжет книги на конкурс под названием "Там, где ангелы поют". В принципе, очевидно, что автор сильно "под Кинга". И сразу вижу главный минус - описание страшных статуй-монстров в саду дано сторонним описанием, а не через ощущения главного героя - мальчишки, который забрался с приятелем в дом с привидениями.

Всё, дочитала. И в душе не гребу, к чему этот рассказ. Писать автор умеет, но этот случай, когда он не очень понимает, зачем он что-то пишет. Забавно, как второй рассказ оказался прямо противоположным первому. Если у Блэквуда попытка заставить читателя хоть что-то домыслить, то тут всё в лоб - много описаний монстров, которые поджидают детей в доме. И про ангелов вы при этом ничего не услышите.

Тут, простите, невозможно без спойлеров. В самом начале мы получаем сведения, кто выжил, а кто нет. Затем описание, как мальчишки забрались в дом с привидениями и какие монстры на них нападали.

Первое. Хотя монстры выглядят как люди-привидения, чтобы придать им жуткости, автор заставил вести их себя как животных. Вот ровно обратный эффект. Пока ты не понимаешь, кто это, какие у них цели (пусть и зловещие), монстры пугают сильнее. Когда это просто животинка, которая хочет кушать, страх уходит. Кого сейчас можно испугать тиграми-людоедами?

Второе. Видно, что автор хотел попридумывать собственный мир, но в нём не хватает очень многих элементов. Есть некий дом на холме, в нём пропадают дети, да и вообще из городка пропадают дети и животные. А подростки, которые забирались туда, потом были странные, словно под наркотиками. Да и вообще дети по ночам во снах слышат плач, доносящийся из дома. Окей, сеттинг задан потрясающий. Как его стоит развить? Как его развил бы Кинг? "Трейси Марк, у которой прошлой зимой пропали дочери-близнецы, как-то подъехала к дому на Тойоте, а весь багажник у неё, как потом выяснилось, был забит канистрами с бензином. Мы вообще об этом узнали по тому, что кто-то на уроке прокричал, что старуха Эндрюс  напала на Трейси и сейчас убьёт. Когда мы подбежали, женщин уже разняли, и старуха медленно тёрла лоб, размазывая кровавую полосу, а Трейси рыдала, сидя на земле". То есть Кинг показал бы тех, кто хочет уничтожить дом и тех, кто не даёт это сделать, надеясь на возвращение пропавших детей.

Я читала только что, у меня только-только появляется послевкусие и, могу сказать, послевкусие намного вкуснее самого рассказа. То есть Невилл попытался сделать рассказ, где сеттинг намного превосходит сюжет. И основой рассказа в этом разрезе является реакция бабушки в последнем абзаце рассказа. И да, конкретно этот момент передан хорошо и интересно, он заставляет задуматься, что ещё она знает. А вот намного хуже - это вот те самые мрачные и загадочные статуи во дворе дома. Первая парная с детьми (не буду описывать, что изображает статуя, потому что это красиво и произведёт на вас впечатление) - да, действительно хороша и заставляет работать воображение. Другие - клише тёмного фэнтези.

Нет примет реальности, например, пустых банок из-под пива во дворе. А ведь подростков, которые боятся перелезать ограду, но чтобы показать крутость, готовы кинуть говно во двор - должно быть полно.

Я просто начинаю думать, как бы я сама развивала сеттинг и понимаю, сколько тут сделано неправильного. То есть это зарисовка придуманного автором мира. И хотя я действительно вижу приятные элементы, у меня нет ощущения - о да, я хочу почитать роман об этом мире.

Ну, и само название. Я так понимаю, что оно не о монстрах, а о детях (ангелах), которым хватает идиотизма приходить в дом с привидениями. И родители ничего не сделают с домом? Ну, ок. Как и сказала, статуи зацепили, сама обожаю использовать их в произведениях, но не факт, что я стала бы читать большее произведение с этим сеттингом. Ангелы должны быть реальны! Обращусь в общество защиты потребителей! Мне не додали ангелов! Чтобы они мечами бы равнодушно репали мимопроходящих)) В общем, мне требуется иррациональный потусторонний мир, а не очередные монстры, полагающие, что вот человечина - единственный вариант рациона в данный временной период, если даже веками они питались чем ещё другим.

Комментарии


Вот ровно обратный эффект. Пока ты не понимаешь, кто это, какие у них цели (пусть и зловещие), монстры пугают сильнее

То же самое в рецке написала, так что тут совпали, хоть я и повыше оценила.

А по поводу статуй, я читала этот рассказ в сборнике и там было предисловее, где говорилось, что это по сути оммаж другому автору.


Я тоже в сборнике, но предисловия не читала. А кому оммаж? Ты аж меня заинтересовала)) Только не говори, что ты скрыла имя потому, что это Лавкрафт)))


Нет))

"Зная, каким страстным поклонником творчества М. Р. Джеймса я являюсь, представитель издательства "Grey Friar Press" Гэри Фрай предложил мне написать рассказ для антологии "Последователи По". В мою задачу не входило подражать мастеру или имитировать его стиль, я должен был просто сочинить что-нибудь оригинальное в его духе. Идея показалась мне интересной, и я с удовольствием приступил к работе.
В детстве истории М. Р. Джеймса о призраках ужасно пугали меня и одновременно чрезвычайно мне нравились. Пожалуй, самый сильный страх в своей жизни я испытал, читая "Плачущий колодец" ("Wailing Well"). Так что я решил написать рассказ о призраках вроде тех, из колодца, но, в отличие от Джеймса, взглянуть на происходящее глазами ребенка.
Мне хотелось, чтобы стиль был по-детски простым, а не глубоко интеллектуальным, как у Джеймса. В то же время мне показалось важным сохранить сдержанный тон повествования, лишь смутно намекающий на подлинную природу необъяснимых явлений. В ходе работы я понял, что верно выбрал рассказчика: дети более восприимчивы ко всему необычному и сверхъестественное пугает их гораздо сильнее, чем взрослых.
Поклонники творчества Джеймса могут попытаться отыскать три аллюзии на его произведения в описании скульптур в саду. А мне остается только надеяться, что эта работа окажется достойной памяти моего великого предшественника. Иначе призрак Джеймса наверняка явится и раскритикует мое творение. Постучу-ка я, впрочем, по дереву".

Спасибо :)

Только сегодня вообще про него узнала (из статьи) и вот второй раз. Я попробую этот рассказ про колодец. Энивей, как по мне, миры требуется развивать)) И я пока проигрываю в уме этот рассказ Нэвилла - стоит ли развивать его мир или тупо подцепить оттуда элементы для своего))


Вэлкам)))

Прям знак))) Если не прямщаз, меня на колодец зови)


Давай тоже сделаем марафон - "Покои", "Колодец"...


Давай, я за) Уж рассказы я как-нибудь впихну)


Отлично! Тогда жду дату)


Вторая половина ноября) А там как скажешь)


Договорились)