Больше рецензий
18 февраля 2013 г. 16:21
178
4
РецензияС сюжетом, а точнее с его искаженной версией, была знакома по фильму Вима Вендерса (теперь на очереди два других) и совсем не ожидала, что книга может меня удивить и понравиться.
Во-первых литература 19 века по большей части идет тяжело и со скрипом, а во-вторых интрига то раскрыта.
То, что я приятно удивилась, не сказать ничего!
Язык прекрасен настолько же, насколько легок, страницы улетают так стремительно, что и не заметила, как добралась до последней строчки, не без сожаления.
Сюжет еще непритязательнее, чем тот, что знаком по фильму.
Никаких мелодраматических признаний, совместного планированного побега и зверств толпы. Даже же те : лютое ханжество; вмешательство в личную жизнь; неимение интимного пространства; личное, которое равно общественному; прощение, которое нужно заслуживать годами, десятилетиями, в том числе и у себя, выглядит куда будничнее, чем в фильме, с меньшим трагизмом и от этого еще более дико.
Без всякой мистики и вмешательства извне, алая буква на груди у прелюбодейки и правда обжигает. Когда малодушие не дает признаться в проступке, позволяет относительно спокойно наблюдать за любимой и ребенком, которые стойко справляются с трудностями выпавшими на их долю, вынужденным затворничеством, но одновременно точит изнутри и поддерживает бесславное существование.
Понравилось, что не под гнетом толпы и насилия, а не выдержав мук совести, совершается признание, а обманутый супруг, из исчадия ада вновь становится ставится тем, кем и был, несчастным, покинутым, больным стариком.
Прочитанно в рамках Дайте Две! из вишлиста sireniti .
Комментарии
А я еще не добралась)
А я до Короткевича все никак не доберусь) Оставлю "на сладкое")
От нашего "сладкого"хоть не поправишься;)
В отношении меня это спорно!)))