Больше рецензий

inessakos

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 октября 2021 г. 08:15

29

4 МЭРИ ШЕЛЛИ «ФРАНКЕНШТЕЙН, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ПРОМЕТЕЙ»

Будучи тщеславным и жаждущим постичь тайны жизни ученым, Виктор Франкенштейн смог вдохнуть жизнь в безжизненную материю.

Но уродство созданного демона поразило творца, и тот отрекся от своего детища, обрекая его на одиночество.

Гонимый ненавистью, чудовище начинает преследовать своего создателя...
.
.
Так долго решалась на знакомство с этой историей и осталась равнодушна.

Хоть и люблю готические романы, а это несомненно именно готический роман, окутанный атмосферой страха, ужаса и таинственности, но этот не пришелся по душе.

Одна из основных тем романа — превосходство разума, бросающего вызов природе — раскрыта поверхностно: как-то мало в книге подробностей, хотелось больше деталей.

Главный герой — Виктор Франкенштейн — дико раздражал. Мэри Шелли хоть и пыталась убедить, что он умён, ведь создал живое существо, опираясь на науку, но все его поступки, размышления контрастировали с приписываемой ему ученостью.

Само же Существо — Франкенштейн — достаточно интересный персонаж: широкий эмоциональный диапазон, философский и одновременно логический склад ума. На его примере прослеживается идея важности воспитания, а так же видны последствия социального давления, которое, по сути, и создало монстра.

Однако чего-то не хватило, чтобы вредный читатель внутри меня был удовлетворен.

Зато теперь и я ознакомилась с произведением, которое не теряет своей популярности со времени написания, продолжая обрастать невероятным колличеством адаптаций, пародий и аллюзий.
.
.
Интересные факты:

1. Писатель Брайан Олдисс провозглашал роман первым подлинно научно-фантастическим произведением, поскольку в «Франкенштейне» для создания чудовища используются именно научные методы.

2. Первый набросок романа был написан Шелли в 1816 году во время отдыха на вилле Диодати в Швейцарии в компании Перси Биши Шелли, Джорджа Байрона и Джона Полидори. По предложению Байрона все участники компании занялись сочинением «страшных» рассказов.