Больше рецензий

18 октября 2021 г. 15:47

542

3 Спойлер Инфернали, коза и младенец

С первых страниц Ньюман покоряет оригинальностью мира, хотя я было зареклась использовать слово «оригинальность» к современным фэнтезийным мирам. К слову, это, скорее, технофэнтези, где мир, погруженный в средневековую архаику, проявляет признаки стертых катаклизмами цивилизаций.
Чем зацепил «Странник»? Среди других книг жанра «боевое фэнтези» на полке магазина книга привлекла обложкой. Харизматичный воин с мечом за спиной держит на руках младенца, рядом стоит коза, а позади фоном – постапокалиптическая разруха. Дальше читаем аннотацию. Она довольна многословна и обещает Путь героя. Мотив стар, но, испытав ностальгию, книгу решила купить. Начало – не оторваться. Все такое свежее и новое, а в то же время хорошо забытое старое. «Потерянный рай» Мильтона выглядывает из каждой строки, посвященной инферналям – демонам-агрессорам, вторгнувшимся в человеческий мир будущего (где, подозреваю, и без них раньше не все было благополучно). Итак, о демонах. У Ньюмана вроде как имеется главный злодей, но на самом деле первой скрипки в этом адском оркестре нет, так как каждый инферналь выписан с такой любовью, тщательностью и заботой, что поневоле внимание то и дело отвлекается от героев на главгадов. Автор до таких мельчайших деталей выписал их личности, характеристики, поведение, что лично я больше поверила в демонов, чем в главных персонажей. Однако я не могу согласится с отзывами, вынесенными на обложку книги к аннотации. Мол, полно жути и все такое. Ньюман пишет довольно скупым мужским слогом, на эмоции особо не отвлекается, в описании монстров преобладает акцент на их психику, чем на внешний вид. В общем, за инферналей автору огромный плюс.
Про героев. Знаете, в некоторых книгах злодеев используют для оттенения качеств и мотивов главных персонажей. У Ньюмана наоборот. Такое впечатление, что и Странник, и его оруженосец, и все компаньоны нужны для того, чтобы подчеркнуть инферналей. Есть какая-то недосказанность в фигуре Страннике, и если в начале текста это воспринимается как загадка, которая раскроется в финале, то по мере знакомства с историей от этой недосказанности начинаешь уставать.
Особое внимание автор уделяет Веспер – младенцу, с которым Странник путешествует сквозь мрак и разруху. И, конечно, это сначала цепляет. Обычно в компаньонах у крутых героев (а Странник, несомненно, очень крут) красивые боевые дамы, или звери-фамильяры, или другие крутые персонажи, а тут – младенец. Не понравилось, что по мере развития сюжета автор все время отвлекается на ребенка, хотя лично я предпочла бы узнать больше о самом Страннике. Все-таки книга заявлена как боевое фэнтези. Кстати, о боях. Их довольно много, а описаны они весьма оригинально. «Странник обнажил меч. На улице осталось восемь трупов» (не цитата). И так все боевые сцены. С одной стороны, не надо скучать за всеми этими финтами и контратаками. С другой стороны, такое впечатление, что Ньюман спешит скорее разделаться с боевой частью, чтобы вернуться к описанию возни Странника с младенцем. Еще из минусов (дальше спойлер) – автор любит расправляться со всеми симпатичными второстепенными персонажами. Как начал их крошить с первой страницы, так и до конца не остановился. Я такое обращение с героями не люблю и не понимаю.
Отдельное слово про козу. Она у автора молодец, навыков выживания у нее побольше, чем у опытных вояк и приключенцев будет. За козу плюс.
Итак, начало захватывающее и интригующее (браво инферналям), но к середине история провисает настолько, что желание купить вторую и третью часть трилогии не возникает. И все же, Ньюман запомнится мне своими злодеями. Встретить оригинальных главгадов в современных книжных мирах – большая редкость.