Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

12 октября 2021 г. 11:50

176

4

Автор в предисловии к книге прекрасно объясняет причины, побудившие рассказать всю эту историю. Ему просто нравится жанр «сурвайвал хоррор». Ну тех самых фильмов, где группа городских студентиков попадает в лес\деревню\таинственные озёра и последующий обратный отсчёт гибнущих героев от рук каннибалов\инопланетян\прочих НЕХов. Вот и решил автор доступным ему способом воздать должное своим любимым фильмам. Обычно Томас Гунциг ассоциируется с «искушённой публикой», поэтому выбор столь «низкого» жанра для многих уже сам по себе оказался нехилым ошеломляющим фактором. Но и этого Гунцигу было мало. Так что он решил под шумок переосмыслить все штампы жанра. Чуток вывернуть их наизнанку. 

То есть, по сути, у нас такой стандартный фильм ужасов в печатном виде. Но по факту — это что-то немного другое. Да, у нас тут есть стандартнейшие штампованно-схематичные персонажи. Вот смотрите: тихоня-задрот-девственник. Его полная противоположность — самоуверенный мажорчик-спортсмен. Девушка мажорчика — тупая блондинка со стервозным характером. Ну и парочка влюблённых голубков где-то там в стороне, которые вроде бы более-менее нормальные в этой компании, но тоже со своими тараканами, которых автор, похоже, намеренно сделал максимально серыми и скучными. Однако все они воссозданы таким образом, что сопереживать не одному из них ни получается. Я как читатель принял правила игры и примерно знал, чем всё кончится (кровь-кишки-смерть). И забавно, что в течение всего повествования я пытался выбрать себе «любимчика». Ну как это я обычно делал в фильме, чтобы потом за него болеть и подбадривать (или думать: «ну куда ты попёрся, дубень?»). Так вот, у меня этого не получилось. То есть выбирать приходилось не из «лучших из лучших», а скорее: «наименее конченный». Но и на этом странности книги не ограничиваются. 

Да, опять же стандартный штамп — место куда приезжает наша компания, оказывается, совсем не тем, что ожидалось. Почему-то все ждали особняк в лесу, а по факту это банальная небольшая сторожка. Ну да, два этажа, но в дощатых стенах щели и гуляют сквозняки. Но и тут автор умудряется подкинуть сюрприз. Задолго до фильма «Хижины в лесу» Томас Гунциг сумел впихнуть в этот штамп огромный комплексный объект, в котором найдётся место для много чего странного. Не хочу портить всё спойлерами, но совы не то чем кажутся. Автор тут неплохо и, при этом вполне в духе жанра, умудрился накрутить всего. Смешать в одном коктейле штампы про реднеков, Лавкрафта, склизкое, мягкое, противное и жуткое. Холодильники, телевизоры, тайные ходы и древние секреты. Если героям по «стандарту» надо разделиться, то они будут бродить в темноте поодиночке. Нужно совершить что-то глупое, то её размеры будут максимальными. Если... в общем, абсурдно и глобально. И всё это на ста с чем-то страницах. Прочитал я книгу примерно за час, с перерывом на чай. Ну и, с точки зрения «затраченные усилия\полученное удовольствие» она, на мой взгляд, себя полностью оправдала. Интрига на тему: «что же, чёрт побери тут такое происходит» не отпускает практически до самого конца книги. Мысли о том какая из этих штампованных гипербол, именующихся персонажами, доживёт до конца книги, не даёт её отложить пока не прочитана последняя страница. Ну и, конечно, чем всё это кончится уже. Автор, как мне показалось, не подвёл. Сумел удивить и оправдать возложенные надежды и при этом обрезать все завязанные узелочки. Всё вполне в духе фильмов, и при этом совершенно непохоже. Сравнил бы эту книгу с попыткой хорошего повара сделать бургер, максимально совпадающий с теми, что подают в МакДональдс. Возможно, что именно этого автор и старался достичь.