Больше рецензий

strannik102

Эксперт

Экспресс Лайвлиба

16 сентября 2021 г. 05:19

253

4.5 Литературный триптих

Вот это триединое трёхэтажное название книги соответствует его внутренней структуре. Т.е. книга состоит как бы из трёх сборников рассказов. Ну, как рассказов… Вот бывают микрорассказы, как у Чехова, т. е. буквально на одну страничку. Затем рассказы-мини — пара страниц всего и занимают в книге. И есть рассказы полновесные, солидные, респектабельные, многостраничные. Ну, а эти вот рассказы находятся где-то в размере между макси и мини, ну, значит, остаётся миди.

Каждый отдельный блок соответствует своему названию. Т.е. если мы читаем Петроградку, то и находимся где-то на Петроградке, и отчасти философствуем, отчасти рассматриваем картины бытия-жития. А перейдя к Ратным делам читатель погружается в неизвестные страницы малоизвестной войны — речь здесь идёт о военном противостоянии в Нагорном Карабахе. И тут уж автор показывает нам реалии этой войны с совсем необычного и непривычного для любителей военной прозы ракурса. Ведь есть война генералов и маршалов с их масштабами фронтов, армий и корпусов, со штабными картами, стрелами ударов и фронтовыми и тыловыми сводками. Есть война командиров-офицеров, с боевыми приказами, планами атак и контратак, с боевой учёбой и всем прочим. А есть война простого солдата (хотел написать «рядового пехотного ваньки», да ведь здесь не ваньки вовсе, разве что Ованесы, да и не пехотные, а артиллерийские) — солдата-резервиста или солдата-добровольца. Для которого она состоит в том числе и из банальных забот о провианте и обмундировании, куреве и выпивке, отпуске, и артиллерийской стрельбы с закрытых и полуоткрытых позиций. Т.е. война-работа и война-жизнь, и иногда война-смерть…

А с переходом в раздел Блуждающего слова автор в чуть философско-рассужденческой форме посвящает читателя в пути-дороги писательские и авторско-издательские.

Отдельно нужно сказать об авторском языке Владимира Хачатурова. В моём приличных размеров читательском багаже имеется один большой его роман и пара книг рассказов. И уже можно точно говорить, что автор имеет свой собственный стиль (вне зависимости от жанра произведения и его объёма) и свой литературный слог, и своеобразный словарик-глоссарик. Наверное ближе всего к сути будет применить термин «вязь» слов и предложений, ибо Хачатуров любит поиграть словами, покрутить их туда-сюда и сварганить из их сочетания что-нибудь необычное и неожиданное. Да ещё и довольно обильно уснастив свою письменную речь всякими сложными или редкими выражениями. Иногда это выглядит чересчур витиевато, но чаще всё-таки вызывает особое читательское отношение и к форме излагаемого материала, и, соответственно, к его сути. И поддерживает читательский интерес к книге.
И постоянной приметой авторского стиля являются юмор и ирония, стёб и прикол — тут Владимир Хачатуров легко и уверенно управляет эмоциями читателя. Как итог — запомнившаяся фамилия и интерес к творчеству этого автора.

Спасибо Bretka за предоставленную возможность стать одним из первых читателей новой книги, а автора — с выходом!