Больше рецензий

Sponzhik

Эксперт

по вдумчивым рецензиям

15 сентября 2021 г. 13:25

1K

4 Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Не без мемов

Отзывы на 1 и 3 части:

Рецензия на 1 часть "Возвращение ангелов"

Рецензия на 3 часть "Книга ангелов"

Есть такая шутка (далее картинка, открывайте рецензию целиком):

o-r.jpg

Это, конечно, не русская литература, и не шедевр литературы. Но страдали тут, как минимум, две стороны: персонаж и читатель. И читатель страдал еще и от того, что это произведение перевели, но не отредактировали, как следует. Эту тему мы раскроем ниже.

Первая часть была многообещающей (см.  отзыв на первую книгу) - переработанный взгляд на ангелов, интриги, расследования, янг-эдалт для девочек в своем лучшем виде. Но иметь хорошую идею мало. Многое значит хорошее исполнение.

Раскрываем каждую проблему отдельно:

1. Редакторы, вы вообще читаете текст после перевода?

Итак, книга, как, похоже, становится модно, переведена в настоящем времени. Читать ее на русском языке в таком виде непривычно, у нас все-таки сложились определенные стандарты. Ну да ладно, дело не в этом. Предположим, это эффект погружения в каждый день героини, в каждый момент ее жизни и каждую нотку ее чувства. Но переводчики зачастую просто перекладывают английскую/немецкую конструкцию на русский, не замечая, что это не тот живой язык, на котором мы говорм. Например:

Разговор заканчивается несколько принудительно, ведь Наама находится рядом."

Принужденно, наверное.

Мои руки покрываются мурашками кожей.

Ну ЧТО ЭТО?! Мурашками по коже.

Дверь открывается и Люц входит в комнату с чашкой кофе в руках. Он смотрит на меня с беспокойством. <...> Я сижу на помятой кровати друг с другом, где мы провели ночь.

Помятой кровати друг с другом? В мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди! (с)

o-r.jpg

2. Перейдем к шаблонности:

2.1. Образ Люцифера романтизируется не в первом произведении. Я ничего не имею против этого. Но это уже не ново.

2.2. Но почему другие ангелы - антагонисты должны быть обязательно такими исключительно озабоченными и жадными до власти, денег и славы? Почему последователи правильного Люцифера все как один святые и понимающие? Почему не сделать парочку-другую персонажей со своими грешками, не впадая в крайности? Ведь цель автора была как будто бы показать, что ангелы не святые и имеют свои темные стороны. Непонятно.

2.3. Мун - безоговорочная жертвенность. Классический персонаж янг-эдалт лэйди-фентези. На лицо психологическая травма - мать бросила, ответственность возложена на девочку с детских лет, к тому же девочка оказалась самоотверженной.

2.4. Куча "битого стекла". Постоянные кровавые избиения, страдания, но героиня же сильная-смелая, ей всё нипочём. А еще она не умеет держать язык за зубами, и от этого она страдает. Этот прием повторяется у многих авторов, один сюжет похож на другой. 

А вообще немного КШИР Маас напоминает. КШИР написан в 2015, Ангелы написаны в 2019. Я не говорю про плагиат - многие произведения этого жанра берут одни и те же образы, но от того и не избежать сравнения. Однако даже поклонница Маас - Шелби Махерин, написала отличное от КШИР и Стеклянного трона произведение - Змей и Голубка.

3. Про логику:

Давайте посмотрим на факты:

3.1. 7 лет назад произошло вторжение, при котором Венеция была ввергнута в хаос, разруху и откатилась к средневековому быту. Были перебиты куча людей, врачей стало катастрофически мало - обратим на это внимание, это важно.

3.2. Ангелы выбирают девушек возраста восемнадцати лет и испытывают их на выявление определенных качеств, но не всех, а каких-то конкретных. В случае главной героини - жертвенность, смелость. На этом тоже акцентируем наше внимание.

3.3. И последнее, на чем нужно сфокусироваться, - временных рамок нет, выбор неочевиден, восемнадцатилетие могут праздновать хоть каждый день в зависимости от плотности населения.

Внимание! Теперь вопросы:

- Выбрали несколько девушек, отправили на проверку. Что если ни одна не была ключом жертвенности, но была ключом доброты, при этом погибла? Как это проверить? Почему это не проверяется комплексно? Сколько вообще может быть ключей жертвенности в принципе?

- Проверенные ключи где-то томятся и медленно стареют. Что если они не дождутся конца поисков?

- На всю Венецию оставалось 2 врача, один погиб. Как насчет того, что погибнет второй врач, кто будет лечить те ключи, которые прошли испытание, но не могут произнести заветные слова?

Ну и главное - все эти ключи всего лишь "вроде бы ключи", нет гарантий.

o-r.jpg

Теперь о хорошем:

Книга нейтральная, она читается легко и интересно, даже несмотря на язык повествования и эти логические огрехи, сюжет динамичен.

Концовка произвела фурор. Скрою в спойлер свои впечатления:

спойлер

Это было действительно жестко. Очень жестко. Я не фанат таких поворотов. Но это было эпично. На несколько мгновений мне показалось, что это уникальное в своем роде произведение, и, может быть, Мара Вульф все же решила извернуть сюжет таким образом, чтобы Люцифер все-таки оказался злодеем и Мун пришлось с ним бороться. Но потом я снова включила логику, потому как сюжет стал подозрительно изменяться, намекая на то, что дальше будет предсказуемо.

свернуть



Итак, на этом разбор второй книги окончен. Посмотрим, сколько звезд получит третья книга, ибо, как можно заметить, пока оценка идет по нисходящей.

PS Кстати, мне показалось, что ГГ к концу книги внешне превратилась в ГГ Дивергента - короткая стрижка, сопротивление...

За возможность познакомиться с циклом спасибо раздаче от издательства

https://www.livelib.ru/giveaways/post/78604-razdacha-trilogii-mary-vulf-angelskaya-saga#winners