Больше рецензий

mariepoulain

Эксперт

Субъективное мнение

7 сентября 2021 г. 00:23

451

3.5 Дерево маркетинга растет в HR

Начну с истории по канонам сторителлинга. Когда я устроилась деврелом в IT-компанию, сразу же обыскала весь Интернет на предмет книг по HR-маркетингу и развитию HR-бренда. Направление довольно новое, так что специализированной литературы по теме оказалось совсем немного. И если по брендингу еще что-то нашлось, то по деврелу и марчар вообще не разбежишься. На этом фоне меня весьма привлекла книжка Ильи Батлера, которая так и называется "HR-маркетинг".

Сегодня пока еще не все компании осознают выгоды HR-маркетинга и могут себе его позволить. Он развивается в основном там, где руководство понимает: хотя HR денег не приносит, но зато здорово помогает их сохранить, привлекая и удерживая персонал. Ведь потеря сотрудника может стоить компании несколько тысяч долларов! К тому же, HR-бренд, продвижение которого входит в задачи HR-маркетолога, все чаще помогает продавать, а значит, приносит реальные деньги.

Если вы занимаетесь или хотя бы интересуетесь маркетингом, то наверняка слышали про "маркетинговое дерево", наглядно иллюстрирующее систему маркетинга в компании. Илья Батлер, резонно рассудив, что HR - это тот же маркетинг, только направленный на сотрудников и кандидатов, берет и накладывает эту концепцию на HR. Корни его дерева - это исследования, стратегия, брендинг и контент, а ветви - SMM, PR, реклама, почтовые рассылки, рейтинги и поисковое продвижение.

Илья Батлер пришел в HR из IT (и такое тоже бывает), поэтому его инсайдерский взгляд на работу с айтишниками был особенно интересен. Ценно также и то, что он следит за трендами и пытается соединить зарубежный опыт с отечественным. Выписала себе понятие "карта кандидата", заценила идею корпоративного книжного клуба и приметила пару книг по совету автора: "Взлом маркетинга" Фила Бардена, "Доставляя счастье" Тони Шейя, "Лидерство на все времена" Дэвида Хэнна.

Главный минус этой книги в том, что она скорее призвана поддержать личный бренд автора, нежели глубоко раскрыть тему. Аудионачитка длится меньше 2 часов - как один вебинар, а стоит как целая книга. Чувствуется, что автору есть чем поделиться, но он ограничивается кратким ликбезом, парой примеров и небольшим набором лайфхаков, большинство из которых мне, поработавшей в маркетинге (не в HR), уже известны. Могло бы быть круче, но и на том спасибо.

М.

Моя подборка книг по MarHR, HR Branding & DevRel