Больше рецензий

Sweet_Lime

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2021 г. 13:16

1K

5 Шедевр или посредственность?

Сам детективный сюжет, очищенный от психологизма, довольно прост: убитая замужняя женщина оказывается беременной, но не от мужа и не от известного любовника. Понятно, что должен быть кто-то еще. Количество мужчин в книге ограничено. На фоне twists and turns (перекрутов с поворотами) современных детективов ничего особенного в сюжете «Девушки в поезде» нет. Зато есть то, что возвышает его до уровня самых захватывающих триллеров – абсолютно жизненный, трехмерный мир не парадного Лондона и главная героиня – Рэйчел Ватсон.

Повествование ведется попеременно от имени трех главных героинь – неудачницы Рэйчел, благополучной (на первый взгляд) красавицы Мэган (жертвы убийства) и счастливой соперницы Рэйчел, новой жены ее бывшего мужа, Анны Бойд. Все девушки говорят своими отчетливыми голосами, однако только Рэйчел проникает под кожу. В 33 года Рэйчел осталась буквально ни с чем: муж ушел от нее к другой из-за ее бесплодия, и в новой семье быстро родилась дочь. Рэйчел начала пить и превратилась в полноценную алкоголичку. В итоге потеряла еще и работу, а подруга, с которой она делит крохотную квартирку, терпит ее с трудом.

В «Девушке в поезде» подкупает история «маленького человека». Слишком часто в современных детективах фигурируют успешные, богатые и знаменитые, либо наоборот – страдальцы высших степеней. А здесь – просто лондонская повседневность далеко за пределами Мэйфэйра и Челси, женщина-неудачница, каких много в реальной жизни. Она то сражается с обстоятельствами, то смиряется со своими слабостями. Ее жизнь настолько пуста, что она с радостью погружается в чужие кошмары.

Так что «Девушка в поезде» все же ближе к шедевру в скромной нише психологических триллеров.