Больше рецензий

ddolzhenko

Эксперт

Эксперт-дилетант

24 января 2013 г. 15:46

870

5

Евангельский Иуда – это, прежде всего, предатель Христа и, вдобавок, вор (якобы крал из ящика для пожертвований). Но даже у евангелистов образ Иуды неоднозначен и противоречив. Во-первых, Иисус принял Иуду в число ближайших сподвижников и поручил "ящик", это говорит об определённой степени доверия. Во-вторых, Иуда после предательства раскаялся, вернул деньги и покончил с собой. Отрицательным персонажем он стал лишь вследствие совершённого предательства, мотивы которого для евангелистов были непонятны. А потому они объяснили поступок Иуды вмешательством Сатаны, который вошёл в него во время Тайной Вечери – такой вот «рояль в кустах».
В версии Леонида Андреева действия Иуды получили убедительную мотивацию – может быть, впервые в мировой литературе. И чем ближе к концу, тем ужаснее становится от мысли: к каким страшным деяниям может привести безответная любовь!..
Унижение, предательство на смерть, самоубийство – и всё это во имя неразделённого, призрачного, но огромного чувства… И никакого раскаяния не было. Какое же в любви раскаяние?!

Комментарии


Вы меня так заинтересовали, придется читать :) вдогонку к предыдущим книгам по евангелистской тематике.


В том то и дело, что Иуда после предательства не раскаялся. Иначе не было бы самоубийства. Он не смог понять или принять того, что Иисус, в которого он поверил, как в Мессию, не размазал всех по стенке(прошу прощения за грубость), когда Его вели на смерть, а со смирением все принял. Хотя Он мог это сделать. Для Иуды это было огромным разочарованием, в следствии чего он и повесился. Петр тоже предал Христа. Он трижды от Него отрекся, но раскаялся. Раскайся Иуда- он тоже был бы прощен.
А книгу я обязательно прочитаю=)


Что ж, буду ждать вашей рецензии!


мне книга понравилась очень. но я одного не поняла, где там любовь?
если не сложно, поясните у кого к кому и, если можно, с цитатами)


Любовь Иуды к Иисусу, и она не требует подтверждения цитатами - весь дух повести пронизан эти чувством. Впрочем, пожалуйста:

- Но ты его любишь? Ты как будто никого не любишь, Иуда.
С той же странной злобою Искариот бросил отрывисто и резко:
- Люблю.

Тихою любовью, нежным вниманием, ласкою окружил Иуда несчастного Иисуса в эти последние дни его короткой жизни. Стыдливый и робкий, как девушка в своей первой любви, страшно чуткий и проницательный, как она, - он угадывал малейшие невысказанные желания Иисуса, проникал в сокровенную глубину его ощущений, мимолетных вспышек грусти, тяжелых мгновений усталости. И куда бы ни ступала нога Иисуса, она встречала мягкое, и куда бы ни обращался его взор, он находил приятное.

Но ведь ты знаешь, что я люблю тебя. Ты все знаешь. Зачем ты так смотришь на Иуду? Велика тайна твоих прекрасных глаз, но разве моя - меньше? Повели мне остаться!… Но ты молчишь, ты все молчишь? Господи, господи, затем ли в тоске и муках искал я тебя всю мою жизнь, искал и нашел. Освободи меня. Сними тяжесть, она тяжелее гор и свинца. Разве ты не слышишь, как трещит под нею грудь Иуды из Кариота?

Вытянувшись в сотню громко звенящих, рыдающих струн, он быстро рванулся к Иисусу и нежно поцеловал его холодную щеку. Так тихо, так нежно, с такой мучительной любовью и тоской, что, будь Иисус цветком на тоненьком стебельке, он не колыхнул бы его этим поцелуем и жемчужной росы не сронил бы с чистых лепестков.

Целованием любви предаем мы тебя. Целованием любви предаем мы тебя на поругание, на истязания, на смерть! Голосом любви скликаем мы палачей из темных нор и ставим крест - и высоко над теменем земли мы поднимаем на кресте любовью распятую любовь.

Велика тайна твоих прекрасных глаз, но разве моя - меньше?


во! хороший момент. Иуда настолько горд, что не может признать, что тайна прекрасных глаз "любимого" больше его косоглазия)))
ну, ихмо, это не любовь. Все эти цветочки, поцелуйчики. Андреев описывает и прекрасно паучье вожделение... к Жертве... Жертва умерла, умер и паук. Переварить не смог.


Мне ужасно понравилась идея этого рассказа, очень красиво - обречь себя на вечное порицание людьми и, по-идее, еще и вечные муки в аду ради того, что бы Иешуа выполнил, так сказать, свое предназначение.