Больше рецензий

31 августа 2021 г. 17:51

2K

4

Осторожно, спойлеры! Пишу обзор на всю мангу.

Взялась читать что-то для меня не особо характерное и не пожалела: где-то на протяжении всей первой половины я просто не могла оторваться от этой манги. Дерзкая и обманывающая ожидания – всё как я люблю. Однако в конце концов эти два качества станут для меня именно теми факторами, из-за которых мне эта история наскучит.
Начало «Бензопилы» выглядит знакомо: мальчик пубертатного возраста по имени Денджи получает абилку, с помощью которой он может убивать демонов и подняться вверх по социальной лестнице – но с нюансами. Ему приходится сотрудничать с государственными охотниками демонов, иначе его самого уничтожат как полудемоническое существо, поскольку Денджи заключил контракт со своим ручным демоном Потитой. В своей работе герою придётся столкнуться как с кровожадными демонами, так и с обворожительными девочками, а чаще всего с тем и другим в одном флаконе. Но Денджи и не особо против: он ищет в жизни простые радости, и ради них он готов пройти через любое дерьмо.
Мне безумно понравилось, как манга нарисована: кривые лица и месиво из штрихов, ощущение шероховатости и грязности рисунка. В целом не покидало ощущение сюра и непредсказуемости происходящих событий: здешний мир не складывается в стройную систему и часто работает по странным правилам, но это очень сильно привлекает после историй, в которых ты можешь всё предсказать на десять шагов вперёд. Юмор на грани отвращения мне зашёл, хоть и местами от него было очень плохо (я смотрю на тебя – сцена в баре с Химено и концовка). Всё-таки приятно от того, что автор – тот ещё отбитыш, и он не особо себя ограничивает в плане шуток.
Конечно, круто то, что персонажи дохнут как мухи и никто не имеет сюжетного иммунитета. Вообще не знаю, что там хотел сказать автор, но для меня вся эта кроваво-кишечная атмосфера лишний раз напомнила о хрупкости жизни, внезапности смерти и прочих грустных вещах. Но под конец вездесущая смерть всё-таки как-то начала наскучивать. Многие персонажи заставляли меня хмуриться и вспоминать, кто они такие, и от того, что они умирали, мне было ни жарко, ни холодно. Отмечу, что арка с Химено для меня была одной из самых интересных и душераздирающих, а Аки моментально стал одним из моих любимых персонажей. Однако под конец манги меня не покидало ощущение его слитости: хотелось узнать его получше, но, по сути, про него не сказали ничего нового. Денджи меня не особо зацепил, и часто производил впечатление скорее второстепенного персонажа, нежели главного героя. Порадовали только его незамутнённые моральными дилеммами стремления драться ради сисек. Манипуляторша Макима в начале меня околдовала, но ближе к концу как-то подсдулась из-за своих восьмибитных мегаломанских мотивов.
Во второй половине сюжет превращается в какой-то однообразный кровавый винегрет, и никуда не уходит ощущение сумбурности и рандомности происходящего. Так бывает, когда начинаешь смотреть какой-нибудь фильм и засыпаешь на его середине, сквозь сон слыша голоса актёров. Происходящее на экране преобразуется в цирк подсознания – вот и в «Человеке-бензопиле» вся эта эклектика начинает восприниматься как сон. Слишком много всего для меня.
Тем не менее, я нисколько не пожалела, что прочитала эту мангу. Хочется сказать спасибо автору хотя бы за то, что начало манги вернуло мне ощущение восторга от чтения и желание не отрываться от экрана до тех пор, пока я не дочитаю. Читать дальше определённо буду, несмотря на то, что не знаю, что вообще можно ещё сделать с этой историей.