Больше рецензий

19 января 2013 г. 19:42

672

5

Но убывает воск, съедаемый огнём. Но убывает воск.


Из ниоткуда в никуда идёт Человек. Идёт, не останавливаясь, не задумываясь, не в силах задержать время. Он отважен и смел, неизведанному он просто и без сомнений бросает вызов. А дальше ничего не происходит. Неизведанное молчит.
Кто знает, как не бояться смерти, кто знает, откуда и куда идёт Человек, тот пусть расскажет или молчит вечно. Леонид Николаевич сказал бы: "Пусть молчит вечно".
Как чутко, тонко, ярко он описывает жизнь Человека, его счастье и его горе - так холодно, каменно, мёртво он пишет то, что находится за границами его жизни. Это удивительно чувственный, трогательный и страшный текст. Как глоток воды из последнего и вместе с тем первого ручья на земле, он заставляет все внутри перевернуться. Здесь нужно плакать. Это катарсис. Ничего страшного.

Пьеса продумана автором вплоть до мелочей. Он не упускает из виду ни деталей одежды, ни выражения лиц. О дотошной работе говорит и концовка: спустя два года после окончания работы над пьесой и после ее первой постановки в 1907 году Андреев решает переписать пятую, финальную картину пьесы. Но как выбирать между ними, если и то, и другое - смерть...
Я горячо рекомендую эту пьесу всем. Хотела еще что-то добавить, но нет - всем.

В ночи небытия вспыхнет светильник, зажженный неведомой рукою, - это жизнь Человека. Смотрите на пламень его - это жизнь Человека.

жж-версия

Комментарии


Здесь нужно плакать. Это катарсис. Ничего страшного.


Вот это прямо в точку.