Больше рецензий

Jedaevich

Эксперт

по ложной слепоте, множественным лицам и фукаццу

18 января 2013 г. 10:29

227

4


quoteIcon.gif А по телевизору всё хорошо, всё замечательно. Мы ничего не производим, больше никому ничего не нужно, кругом машины, а мы на кой черт сдались? Мы потребители, Джим, ага. Все очень просто, покупай и вот ты хороший гражданин, но если ты не покупаешь, не хочешь покупать, то кто ты после этого, кто? Псих ненормальный. Это факт, Джим, факт. Не покупаешь товары, туалетную бумагу, машины, компьютеры, блендеры, электрические прибамбасы, чтобы трахаться, стерео с наушниками, имплантированными в мозг, отвертки с миниатюрными встроенными радарами, микрофоны, распознающие голоса... ( монолог героя Брэда Питта в фильме "Двенадцать обезьян")

quoteIcon.gif Отчужденность человечества от самого себя достигла уже такого уровня, что оно может переживать свое собственное уничтожение как эстетическое удовольствие высшего класса. Вальтер Беньямин

Эта книга - о том, во что превращается внешний и внутренний мир, окружающий живущего внутри современной цивилизации человека. Мир, начавшийся с внедрения с 60-х годов прошлого века в массы новых форм Искусства и выродившийся к настоящему времени практически в абсолютное Ничто. По своему содержанию книга рассказывает о том, как мировые брэнды проникли в жизни "маленького" человека и как они ткут его реальность, превращая рядового коротышку в объект состригания социальной шерсти на Дурацком острове. По форме эта книга - поп-арт чистой воды, из осколков уже существующей реальности, из привычных форм, клише и устраивающих массовое большинство явлений создающая своё собственное - а если и не создающая, то выдающая за создаваемое. Автор ставил своей целью выразить искусство попизма через литературу и у него это получилось. По напутствию своему "Поп-арт роман" - одновременно и проповедь, и отповедь рядовому современному человеку, однозначно запутавшемуся в важных истинах, теряющему смысл жизни, и счастье, и покой.

Книга состоит из 26 глав, каждая из которых посвящена отдельному брэнду, в алфавитном порядке - среди них Andy Warhol, Coca-Cola, Google, McDonalds, IKEA, Nokia, Orbit, Barbie, Xerox, USA и даже многострадальный Putin. Каждая глава посвящена влиянию этих явлений на Человека, которым является главный герой книги - в нём воплощаются черты и автора-человека, и автора-писателя, и просто коллективного бессознательного - таким, милым и своим, мог бы стать герой минаевского Духless, если бы не был живым трупом и не выражал то, что никому не важно и даже противно. Нужно отдать должное - в попытке более умного рассмешить, а менее - слегка ткнуть носом, автор не тешит себя иллюзиями и прекрасно понимает, что он - копия, та самая копия, о которых рассказывается в главе "Xerox", и которые с каждым днём убивают этот мир: начиная с цитирования известных контр-интеллектуалов вроде Дугласа Коупленда, Фредерика Бегбедера, Чарльза Буковски и Чака Паланика, Ролана Барта и Славоя Жижека, Франца Кафки и Альбера Камю, Ричарда Бротигана и Олдоса Хаксли, Жана Бодрийяра и Фридриха Ницше, автор заканчивает цитированием самого себя. В этом отдельная и шутка, и правда "авторства" этого романа как термина, как явления, как сути всего происходящего в окружающем литературном мире.

"Поп-арт роман" при этом хорош, выбирает правильную интонацию. Словесное LEGO: сочетание лингвотеррариума Патрика Оуржедника, простого взгляда на вещи Жоржа Перека, проповеднического жонглирования явлениями в духе Джорджа Карлина, смешанное с ведущими идеями, которым может и проникается стремящийся к званию интеллектуала современный юноша лет 25-30, искренний по отношению к самому себе и окружающему миру. Очень хорошо книга играет на возрастном. Мне, попавшему в указанный авторский возраст, "Поп-арт роман" показался пусть упрощённым, но в целом отличным выражением мыслей поколения - не обязательно всего, не обязательно большинства, но той части, которая помнит отсутствие многих вещей в дораспавшемся СССР, и тот вал вещей, что хлынули не то сверху, не то из-под железного занавеса с развалом советской империи на территорию России, и все те мысли, что с этим связаны.

Надо думать, книга малоизвестна только потому, что автор - начинающий, совсем молодой человек 28 лет от роду. Если бы подобную вещицу написал бы кто-то маститей и поизвестней, люди бы бегали и хвастались друг другу, что ахкакоймолодец. В целом получилась направленная на внутренний дзен полезная подборка мыслей для обобщения и упорядочения собственной повседневной реальности, идеальное размышливо для офисного работника, подспорье для креативщика, рекламного агента и копирайтера, упрощённая для рядового обитателя паноптикума адаптированная философия об одной из главных болезней XXI века - потреблятстве, во многом словами и идеями известных мужей от литературы.

Комментарии


В хотелки:) мне по профессии думаю будет полезно ознакомиться))

Комментарий удалён.

Искренне рад, что вам понравилось.


Отчужденность человечества от самого себя достигла уже такого уровня, что оно может переживать свое собственное уничтожение как эстетическое удовольствие высшего класса.
«Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья...»

Отчужденность человечества от самого себя достигла уже такого уровня, что оно

уже неспособно, ни к какому эстетическому переживанию.