Больше рецензий

neraida

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 января 2013 г. 00:18

253

2

Мне начинает казаться, что Коу все книги пишет о себе. Уже третья его книга прочитана, очередное дежавю. Одиночество, меланхолия, грусть, намеки на гомосексуальность и несостоявшаяся любовь. Такое ощущение, что автор пишет о том, что его гложет всю жизнь.
Герои скачут из книги в книгу, только под другими именами.
На этот раз история о Роберте, его одиночестве, несчастье, любви к женщине, которая не подозревает о его чувствах. Самоубийство.... Так уныло и сумбурно, что выть хочется.
Нет. Делаю еще одну попытку (только из-за того, что "Дом сна" я проглотила с удовольствием), на этот раз что-нибудь из поздних произведений. Может, просто его ранние вещи не для меня. Если уж опять не выйдет, то я умываю руки.

Комментарии


Герои скачут из книги в книгу, только под другими именами.

Ой, это со многими писателями бывает :))

Нет. Делаю еще одну попытку

"...вот только семьдесят восьмую книгу дочитаю, и тогда уж точно пойму: не моё!" (с)


Ну просто я чувствую, что у него должны быть еще хорошие книги.


На мой взгляд, "Прикосновение к любви" и "Случайная женщина" - самые неудачные книги Коу. А вот "Какое надувательство!" и дилогию "Клуб ракалий"+"Круг замкнулся" очень советую. Они совсем другие по настроению, с живыми, яркими героями и приличной долей иронии.


Вот и мне показалось, что я наткнулась на самые неудачные книги... Спасибо за совет:) попробую)


на мой взгляд, это небольшое по объему произведение неизмеримо выше в духовном и художественном плане, чем тот-же глуповатый "Дом сна" или политкорректная дилогия "Клуб ракалий" и "Круг замкнулся", еще и с голливудским душком "в-итоге-всем-хорошо-все-счастливы".


Да какой же голливудский душок - там на протяжении всей книги мечта за мечтой разбивается, а от конца у меня скорее ощущение безысходности с легким проблеском надежды.


ну, а как же - и начало ссответствующее - сидят дети - второе поколение - в кафе, и рассказывают какие чудные у них родители. Кем-то надо пожертвовать - жертвуют Мириам, кого-то надо выставить кретином - пожалуйста, Джон к вашим услугам. Весь этот пшик с профсоюзами и деятелями.. Вторая часть - вообще сопли невнятные. Девушка, которую Джон любил, не помню, как там ее зовут, вдруг возвращается в его жизнь старой беспробудной больной пьяницей, но ему только этого и надо, а ее дочь чуть не переспала с собственным отцом. Ну чем не Голливуд?


Одни и те же события можно описать совершенно по-разному. Ту же "Анну Каренину" можно пересказать, как историю идиотки, бросившей семью ради любовника.
За всеми этими внешними событиями, которые вы упомянули, стоит прекрасное раскрытие характеров и чувств героев. Поверхностному Голливуду такое и не снилось. Да и состояние общества, чем и как оно жило, отлично выписано.


Этот такой ход у вас - в риторике "притянуть за уши" беспорную классику и манипулировать ею, как щитом. Хотя, может быть вы не нарочно.
Никому из героев я не сочувствовала, слезливо-трагические моменты (как-то, оторванная голова жениха в руках у невесты), месть нацистcкому офицеру за возлюбленного, спасение на водах) мне не показались убедительными.
но вершиной стало то что Джон поверил в бога из-за трусов.
Такая психологическая выверенность характеров, что впору Анне еще раз под поезд бросаться.


А у вас ход, видимо, в обвинении собеседника в манипуляциях по поводу и без? Ну причем тут риторика? "Анна Каренина" просто первой всплыла в качестве примера, ибо экранизация на слуху.

Для меня сочувствие или его отсутствие вообще не являются критериями мастерства автора. Герой может меня бесить, раздражать, вызывать полнейшее недоумение и даже равнодушие, но если его внутренний мир раскрыт, если поступки аргументированы и соответствуют внутренней логике - книга однозначно уйдет в понравившиеся.
А насчет трусов... это ведь на самом деле очень тонкий момент, Коу здесь уловил и в своей саркастичной манере подал две очень важные вещи: 1) как часто такие мелочи определяют нашу жизнь, а смешное приобретает гигантских масштабов важность, 2) как часто люди приходят к вере в бога именно из боязни в конкретной жизненной ситуации, а не в результате серьезных размышлений.


Кого-то, как Джона, к богу привели трусЫ, а кого-то, как его одноименного персонажа
Джона из ирвинговского романа"молитва об Оуэне Мини" - героическая пророческая смерть. Есть разница.


Конечно, есть разница. Вот только и цели при описании этих сцен авторы ставили совершенно разные.


А мне "Дом сна" отнюдь не показался глуповатым. Возможно местами утрированным, но уж точно не глуповатым. И читается он на одном дыхании. А вот эту книгу хотелось закрыть каждые 10 страниц


Валюш, смотрю ты решила взяться прямо за романы Коу))

Я еще эту книгу не читала, но если ты ее сравниваешь с "Случайной женщиной", от которой я не была в восторге тоже, то обязательно стоит прочитать "Какое надувательство"!!! Очень разные романы! Еще читала про Максвелла Сима, лично я была разочарована, а так многим нравятся книги!!! Так что пробуй) А вот "Клуб ракалий" я буду в этом году наверняка читать, по ФМ))

Еще в прочитанных "Пока не выпал дождь" - роман с такой ноткой сентиментальности, но мне понравился в целом!


Ага:) взялась))) но три книги подряд прочла, надо сделать перерывчик, а то будет перенасыщение. Спасибо за советы, Анют, учту:)


Да не за что:) Надеюсь автор тебя еще впечатлит:)

А я вот не могу читать у одного автора несколько книг подряд)


А у меня такое неоднократно бывало, если книга впечатлит, то могу на время прям под есть... А если несколько книг подряд удаются, то это вообще джекпот:)