Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 августа 2021 г. 13:56

1K

2.5

Противостояние богов и людей в Сто тысячах королевств - основа придуманной автором фэнтезийной истории. Лично мне она напоминает некую смесь индийских и африканских верований вкупе с древнегреческими мифами, необычная смесь, но до нее еще нужно добраться и сложить этот паззл, что будет далеко не сразу. Несмотря на то, что авторский подход к тексту, миру и содержанию сюжета имеется и весомо, ощущения цельного и проработанного мира, вкусно поданного и интересного у меня к сожалению не сложилось. Да, идея с точки зрения теософии прямо завлекательная, но насколько она ожила под пером автора... Дискретные куски текста, бедный язык, периодические прерывания на половую жизнь и ее обсуждения, аморальные устои "местного" общества - вот, что мне не понравилось. А начало истории вообще было похоже на те абсурдные задачи вроде Летели два крокодила. Один зелёный, другой на север. Сколько лет ёжику, если страус пошёл в армию? Понятно, что ничего не понятно, а автор знай добавляет газку - героине-то тоже ничегошеньки не понятно и мечется она, а с ней и сюжет. Оттого сюжет и кажется рваной тряпкой, которую Тузик мотает у будки. Но потом постепенно становится более-менее ясно, что делать героине и с какой целью и чего вообще от нее ждут. Дедушка, вызвавший Йейнэ Дарр к себе и назначивший наследницей, одной из трех, преследует свои цели, и ей нужно с этим разобраться. Боги, стреноженные, но не потерявшие запала борьбы, также пытаются эксплуатировать ее по-своему и ей нужно научиться определять, кто друг, кто враг, а кто так. Ее собственная матушка, заложившая своими решениями еще до ее рождения массу двоедушных проблем, которые свалились на нее как снег на голову. И да, героиня - сирота, особенная, полукровка, наследница с нестандартным взглядом на мир. Ее инфантильная непосредственность и нежелание думать на перспективу и думать вообще были вполне стабильны на протяжении всей книги. Но возможно я чересчур строга, ведь это вроде бы жанр янг эдалт, хотя для такого жанра многовато сцен 18+, опять же моя вкусовщина. Но когда она начинает раскапывать историю своей матери и разочаровываться при сравнении с нарисованным давно уже идеалом, то наступает "полный конец обеда" - я имею в виду сам придуманный принцип и смысл существования этого мирка, его устои, идеалы и ценности. Последние, я понимаю, что кажутся нетипичными по сравнению со сладенькими или сказочными фэнтези, но, мало того что неприятны (начиная с кровосмесительных связей, заканчивая вообще понятиями справедливости, добра и зла), так по факту вполне шаблонны. Любая мифология даст фору по адищу связей, а любое современное чтиво обязательно включает тренды полового равенства различных извращений. Возможно виной всему еще и некачественный перевод, который был иногда настолько недообработан, что напоминал перевод с помощью онлайн-переводчика. Гигантизм слов при минимализме действий - сто тысяч королевств (но сами они - мелкие племена, посмотрите на этот ее любимый Дарр), великий старейший правитель (правит 40 лет, посмотрите сейчас на Британию, ага), великие и страшные боги (а занимаются мелкими интригами, ну тут есть логичное объяснение), мега-местный Олимп - Небеса (но действует от силы десяток героев) и т.д. Это первая книга трилогии, и концовка и правда получилась интригующей (особенно по сравнению с основным текстом кирпичика), но слишком уж на любителя, коим я как оказалось не являюсь.

Прочитано в рамках Собери их всех и при поиске Кота в мешке