Больше рецензий

31 июля 2021 г. 17:57

316

5 Спойлер

Вижу что на эту книгу много довольно средних или негативных рецензий, могу лишь пожать плечами, я понимаю, почему людям так не нравится эта книга, так что я хочу рассказать, почему она так понравилась мне.

Начну с того, что этот цикл это любовная история с оборотнями как декорация, и если вы категорически не любите Сумерки и тому подобное, то не беритесь, не очаровывайтесь и не разочаровывайтесь.

Как я докатилась до жизни такой, пропустите, если не любите долгое бла-бла-бла
Знакомство с Мэгги Стивотер я начала с "Воронят" два года назад, и я настолько прикипела к слогу (переводу) автора (переводчика), что мне захотелось еще, а к покупке цикла меня подтолкнули слова любимой блогерки.
Июль 2019 года (забавно, что ровно через два года, в июле, я решила перечитать книгу), тогда началось моё увлечение и открытие подростковой литературой, тогда я открыла для себя Локвуда, Бегущего в лабиринте, запоем читала продолжение Сумерек Майер, то есть, только начинала формировать читательский вкус в этом направлении (вообще начала читать относительно недавно). С тех пор я и погрузилась в этот цикл, но по каким-то причинам не дочитала Вечность и отложила на потом.
свернуть

Здесь, конечно же, прослеживается сильная такая параллель между Беллой-Эдвардом и Грейс-Сэмом, эти парочки обе не хотят расставаться, словно пришитые друг к другу, Эд-Сэм строят из себя хороших парней, а Белла-Грейс хотят большего, и, если говорить честно, Грейс мне нравится даже больше, она гораздо смелее. Мне нравится здесь игра образов, когда обычно женская героиня предстает довольно романтичной (чаще всего рисующей или увлекающаяся каким-нибудь романом Бронте), но здесь все говорят, какая Грейс именно практичная. Сэм отмечает что в комнате Грейс нет какой-либо художки, комната её довольно проста и не выглядит так, словно в ней ступала хоть одна плюшевая нога медвежонка, а когда сравнивает их, то представляет Грейс как электронные часы, а себя как снежный шар.
Еще хочется отметить что не чувствуешь, что Грейс постоянно в опасности, она не находится на грани огромного конфликта, она не собирается где-нибудь разбиться и просто не попадает в какие-то идиотские ситуации, поэтому повествование довольно ровное и без сторонних вмешательств с намеком на дополнительные странные любовные линии.

Да, здесь есть такое, когда Грейс отмечает какой Сэм секси, когда тот наклоняется, это вызывает порой неловкий смешок, а сцены близости и поцелуев иногда хочется пролистать. Мне, как человеку, который с романтикой и бабочками животе не сталкивался в жизни, такое чуждо, поэтому читать подобное для меня хотя бы любопытно.

История волков довольно смягченная, я не скажу, что она какая-то очень жесткая, но для меня она лишена романтики и подобного точно не хочется. Мне нравится как фокус страданий смещен с главной героини на Сэма. Обычно встречается так, что все звездюли даются главной героине, добавляются огромные комплексы, а семья парня становится для неё спасением и светом в окошке. Здесь же не делается большого акцента на внутренних комплексах персонажей по поводу внешности, неуклюжести, здесь действительно мне нравится то, что большая часть эмоций персонажей связано с волками, понятием семьи и ускользающего счастья, потому что у Сэма это последний год, когда он будет оборачиваться в человека.

Друзья у Грейс довольно картонные, да и появляются редко, она сетовала на Рейчел, что та стала им уделять меньше внимания, когда появился парень, но сама просто с разбегу прыгнула в этот омут и вообще забыла про существование своих лучших подружаек. И хоть ту же Оливию я помнила, и при перечите сразу вспомнила кто она и что, то Рейчел при втором прочтении заново открыла и вообще забыла кто она была такая. У Мейер тех же фоновых друзей помнишь.

Позабавил момент, когда она на предложение своей матери посмотреть кино подумала, что всё, надо было раньше, теперь она хочет под другой бочок. Родители конечно здесь это отдельный повод для смеха, они как нелепая декорация.

Мне нравятся такие детали, как то, что Сэм узнает, что его могли укусить не случайно, а что на него могла вестись охота, когда по трещинам идет картина семьи, за которую он хватался как за последнюю соломинку, как можно намеренно забрать у ребенка будущее? Как Сэм отчаянно хватается за поэзию, ведь волки не могут разговаривать и запоминать слова, обмениваться мыслями, только картинками, а Сэм постоянно думает как сплести слова в стих и в тексте время от времени появляются четверостишья (которые я нещадно пропускаю).

Конец для меня быстрый, скомканный, жженная карамель, когда сахар передержали на огне и он стал уже горьким. Любите романтику? Добро пожаловать.

Крайне сумбурная рецензия, чтобы поделиться мыслями, хотелось бы пообщаться насчет этой книги.

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее