Больше рецензий

Champiritas

Эксперт

Encore un moment, monsieur le bourreau...

23 июля 2021 г. 09:47

830

4.5 Наша вера - фюрер, наша религия - Германия!

Нас обучали убивать животных, отрывать головы голубям, забивать кроликов. Это делалось для того, чтобы мы закалились.

Именно эта книга дала мне самый лучший ответ на вопрос «Как так получилось, что нация Гёте и Шиллера совершила самое страшное преступление ХХ века?»
Некоторые из тех, чья юность выпала на 30-е годы прошлого столетия, утверждают, что воспитание гитлерюгенд положительно на них повлияло и, более того, оставило яркие впечатления. К счастью, есть и те, кто понял, как их обманывали и хорошо усвоили этот урок.

Действительно, «отрыванию голов голубям» предшествовали приятные возможности времяпровождения: палаточная романтика, приключения, катания с парусом – всё это немецкая молодёжь до этого не могла себе позволить, а партия Гитлера воплотила мечту в реальность и предлагала своим юным членам такие возможности. Имея поддержку крупного капитала у национал-социалистов получалось прибрать к рукам детей – они могли предложить то, что было не по зубам другим молодёжным организациям. Достойная форма, престиж, песни, речёвки, командный дух – всё это гитлерюгенд. Молодёжь Гитлера – это лучшие из лучших! Всем хотелось быть смелыми и отважными, носить красивую форму. Позже, те, кто не вступил в организацию, стали изгоями общества. А спустя ещё какое-то время, членство в гитлерюгенд стало обязательным, иные возможности купировались.

Поразительно и то, как пропаганда поглощала все стороны деятельности молодёжи – дети на уроках математики решали задачки, например, каким образом один «недочеловек», например, инвалид или душевнобольной, паразитирует на остальном обществе. Дети в школах старательно заучивали, как отличить еврея от нееврея, рисуя карикатурки (их и по сей день можно увидеть в музее Истории Нюрнбергского процесса).

Ремень на шее немецкой молодёжи затягивался всё туже – приветствуй фюрера, держи руку выше от сердца к солнцу, опустишь – ты слабак! Меры наказаний за самые мелкие нарушения ужесточались – могли закрыть на несколько часов в отхожем месте. Провинившихся могли избить их же товарищи. Это всё мне напомнило дрессировку бойцовских собак:

Нас доводили до полного изнеможения, до той черты, за которой сознание выключается, страх смерти отступает, и человек начинает себя считать органичной частью системы, приказы которой он выполняет без раздумий.

Вот, наконец, мне попалась информация о наполненных евреями грузовиках, едущих в неизвестном направлении. До сих пор, из воспоминаний, например, секретарш Геббельса и Гитлера, или Лени Риффеншталь, попадался однотипный ответ: мы не знали, куда их везут. А вот и нет, все всё прекрасно знали! Но детям почему-то думалось, что добрый дядя Гитлер не в курсе, это другие подлецы - вот они преступники.

Удивительно, как нацисты планировали построить светлое будущее, уча детей агрессии и отключая критическое мышление. Вы бы хотели жить в обществе, где слабым не помогают, а наоборот, забивают до смерти? Что ждало бы такую нацию, где человечности и гуманности не нашлось места?

Эта книга даёт представление о том, что было в голове у немецкого населения, как им выключили сознание и способность рассуждать. К сожалению, рецепт проработан и действует безотказно. Я бы рекомендовала эту книгу всем как противоядие манипуляции, нужно знать, каким образом это всё происходило, чтобы не допустить повторения.

картинка Champiritas
фото из Музея Нюрнбергского Трибунала

P.S. У книги отсутствует список литературы.

Нон-фикшн-2021

Комментарии


А что, многие дети отрывали головы?Я думала только избранные,которых готовили для СС обучались жестокости и тренировались убивать на животных.
А насчёт обучения критически мыслить -мне кажется этому не учат почти нигде, скорее наоборот учат послушанию, и современное время не исключение


Что касается голубей, эта фраза звучит в контексте "загородных лагерей", куда отправлялись дети из городов. И да, вожатых туда набирали из бывших служащих СС, они и занимались воспитанием. С марта 1944 эти подростки отправлялись в качестве пушечного мяса в учебные лагеря СС и вермахта.

Критически мыслить, этому действительно нельзя научить, но можно требовать или добиваться, подталкивать детей думать своей головой. Другое дело когда это запрещено, вот где беда.


Думаешь правительству нужно,чтобы люди критически мыслили? Как они тогда будут ими управлять?:)
По мне и власти и бизнесу,религии это не нужно от слова совсем, родителям тоже нужно послушание, и школа иные цели ставит (по крайней мере в нашем гос-ве, о других не берусь судить)


Сейчас это действительно никому не нужно. Но вот вспомнить Ленина с его "кухарками, управляющими государством". И ещё нам наша преподавательница по алгебре в школе говорила, что их в советские времена учили даже задачки решать творчески. Не под копирку как сейчас решают ЕГЭ. Она мне даже как-то оценку снизила за то, что у меня ход решения задания по тригонометрии (кажется) был как у соседки по парте. Я потом доказывала ей свой ход мыслей:) Убедить получилось)

В чём в чём, а в таком подходе к образованию Союз можно похвалить. Если всё действительно так было.


Может быть это верно в отношении математики и технических наук, но думаешь советский преподаватель истории тоже приветствовал бы критический анализ своего предмета?:)) Моя старая учительница по литературе жёстко пресекала инакомыслие в сочинениях, попробуй выскажи не то, что написано в учебнике) Она как раз была советской закалки)) Конечно, бывают исключения всегда и везде


Хороший вопрос! Врядли бы ученика, похвалившего, допустим, Врангеля, не ждали проблемы. Но вот у нас было совсем наоборот. Наш преподаватель очень негативно высказывался о советской власти. Некоторые его фразы помню дословно. И историю преподавал в том же ключе. Но, опять же, у нас устраивались дебаты на исторические темы 10ые классы против 11ых. Можно было говорить то, что считаешь нужным. Не помню, чтобы кому-то снижали оценки за собственную точку зрения.
Хочется спросить, ваш учитель истории каким-то образом высказывал свои предпочтения к каким-либо историческим фигурам?


К сожалению, наш историк просто бубнил что-то малоинтересное,а по большей части на его уроках решались какие-то общие вопросы, стенгазеты, репетиции - так как он был нашим классным руководителем.Поэтому его мнение по современной истории я вообще не знаю, то ли не было его то ли память меня подводит, хотя историю я очень любила.

Но про средние века, замки он рассказывал очень интересно.


Не смотря на это, ты разбираешься в предмете:)


Может и не совсем в тему, но вот я принадлежу к поколению, кого коснулся ЕГЭ. А мой муж его не сдавал, тогда ещё не было обязательно. По его словам, преподаватели в университете, где он учился, говорили, что поколение ЕГЭ принципиально отличается от предыдущих, и в не лучшую сторону. Но мнение профессоров государство не слышит.


Подтверждаю про советское образование. Но в преподовании истории тоже были проблемы. Например, отталкивал "классовый подход" к предмету, где того же Александра Суворова сперва хвалили за Великие победы, но тут же добавляли "классовый подход", что был он "сыном своего времени" и подавлял восстание Пугачева. Что, по мнению советской педагогики, полностью перечеркивало его достижения и победы. Крепостник был подлец и защищал помещиков и буржуев, а не крестьян и пролетариев.
Отсюда, по моему, и переход естественный в 90-е, что какие они герои-ветераны - они жё сталинисты почти как один. А дальше логическая цепочка простая. Они не свободу принесли в Европу, а диктатуру. Что это "диктатура пролетариата" скромно умалчивается. История не должна иметь "классовый подход", а должна оперировать фактами. Эмоции люди сами добавят. Ато ведь "классовый подход" может развернуться на 180 градусов как и случилось после 1991 года.