Больше рецензий

23 июля 2021 г. 08:38

70

5 Не идите на сделку с демоном

Я не умею писать объективные отзывы на книги, которые мне понравились, поэтому отчасти все, что ниже, будет похоже на расширенный отзыв восторженной читательницы.
Я вас предупредила.

Итак, что мы знаем об авторе?
“Цветы в стекле” - не первый роман Ирины Фельдман и, к счастью, далеко не последний. Любители атмосферы старой доброй Англии могли читать ее “Клуб негодяев” и многочисленные рассказы по этой книжной вселенной. “Цветы” переняли многие положительные моменты “Клуба”, но и добавили своих.

Для меня это:
- Живые и разнообразные герои.
Тут нет супер-героини, вокруг которой вертится всё и все, но есть группа персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными чертами и вступает в конфликт с другими героями. Кстати, эта своеобразная вражда-дружба-союзничество добавляет роману перчинки. Ирина собрала команду по принуждению, и им приходится постоянно лгать не только другим, но и друг другу. Среди центральных персонажей сложно выделить того самого, главного героя. Я бы сказала, что это гениальный инженер Карл, скрывающий от товарищей свое мрачное прошлое, оставившее на память о себе постыдную слабость - оцепенение в моменты страха. Придуманные расы тоже порадовали, как, например, хитрые и коварные ходзу, или эрлис Джоли, глубоко запавший мне в душу своей харизмой, длинными волосами и полным отсутствием чувства юмора.

- Отлично прописанный мир со своими особенностями, правилами, историей и строгой системой. Нет ощущения, что автор что-то додумывает на ходу, все четко, логично, достоверно. Да плюс магический стимпанк - настоящий подарок!

- Жуть! В хорошем, конечно, смысле. Не кровь-кишки, а то самое ощущение мурашек по коже во время посещения мертвого подземного города, от посулов демона-искусителя и от ночи на “фабрике монстров”.

- Ну и просто нельзя не отметить грамотный язык автора, словарный запас, который позволяет составлять предложения более чем из трех слов (и это сейчас, увы, не ирония) и создавать образы, которые составляют яркую картинку в голове.

Кроме всего прочего, “Цветы” - детективная история, пусть и не всегда строго выдержанная. Интрига не лежит на поверхности, и иногда ты понимаешь что-то быстрее героев, иногда они опережают тебя.
Отсутствие явной романтической линии компенсируется наличием горничной Флёр - совершенно очаровательного и невинного существа, взвалившего на свои хрупкие девичьи плечи заботу не только о доме, но и куче мужчин, которые во многих вопросах были невероятно беспомощны без нее.

Однако после всех этих дифирамбов хочется, справедливости ради, сказать, что концовка для меня было слишком резкой. Я люблю смаковать финальные сцены в книгах, и развязка тут тоже могла бы занять больше места и не тесниться в небольших абзацах перед эпилогом. И все же повторюсь, это мое впечатление и мои желания, к которым автор вовсе не обязан прислушиваться, потому что у каждого своя история.