Больше рецензий

19 июля 2021 г. 10:34

220

5

Это мой первый прочитанный сборник #Антология_НаГраницеМиров, и я в приятном шоке. Все рассказы написаны красивым грамотным образным языком. Я читала и наслаждалась. А еще они очень кинематографичны: я до сих пор помню героев, локации, смену планов, которые рисовались при прочтении. Многие истории так и вовсе требуют, чтобы по ним сняли, если не фильм, то клип или буктрейлер.

«Приглашение» (Мария Линде) – история двух братьев, один из которых получает загадочный конверт. Вроде бы небольшой рассказ, но я успела проникнуться их братской любовью, страхом потери, желанием спасти, когда спаси невозможно. Были места, которые я читала со слезами.
Город, второстепенные герои, уютная кондитерская – мир получился живым и фактурным. У меня только один вопрос, почему по мотивам этого рассказа до сих пор нет сериала?

«Кукла упыря» (Анастасия Андрианова)– так легко и игриво все начиналось (ох, это предвкушение авантюрного романа), и так страшно закончилось. Да и не закончилось вовсе, а стало новым началом. И пусть кажется, что быть хозяином лучше, чем быть слугой, себе такой судьбы я бы не пожелала.

«Божедомка» (Снежана Каримова) – история-городская легенда. Мне очень понравилась и мистическая составляющая, и история про Божедомку, и – особенно – про цветочный магазин. Меня очаровало это сочетание – цветы, праздничная атмосфера и темное прошлое теперь непримечательного, казалось бы, места.

«Успеть» (Анна Коэн)– история-ностальгия. Юность, дружба, музыка, посиделки в гараже – и опасное, но такое захватывающее приключение. Дети 90-х оценят по достоинству. А те, кто младше, могут подсмотреть за нашим поколением в замочную скважину.

«Когда не горят костры» (Юлия Рубина) – Юлия Рубина покорила меня с первых строк, околдовала, опоила и погрузила в транс. Если другие истории автора написаны таким же красивым, напевным языком, обещаю, я прочитаю их все.

«Раскол» (Анастасия Евлахова) – эта история меня заворожила настолько, что я еще несколько дней ходила и прокручивала финал, зная, что ничего не изменить, да и не стоит менять, значит так суждено, но ведь не отпускает… Мне кажется, этой истории бы очень подошла экранизация в жанре аниме.

«Дивьи люди» (Женя Юркина) – после этой истории я никогда и ни за что не остановлюсь на постой в незнакомом деревенском доме. Да и в знакомом тоже. Я, конечно, ждала страшных историй, тема сборника намекала, но я не ожидала такой жути. Жене нужно писать сценарии для хорроров, а снимает их пусть Даррен Аронофски, было бы убийственное сочетание. :)

«Пепел» (Виктория Гончарова) – очень красивая, пронзительная, но какая же несправедливая история. Мне было жаль и Иду, и Томми. Да, в конце воздалось тем, кто повинен, но былого уже не исправишь. От любви, от надежд осталась лишь горстка пепла.

«Собиратели ветра» (Анастасия Родзевич) – еще один авантюрный роман в миниатюре. Викторианская атмосфера, внезапно свалившееся на голову наследство, старинный особняк на болотах и бойкий мальчишка на роль главного героя. Я влюбилась с первого же прочтения – первого из трех. И мечтаю, что рассказ станет романом.

«Матушка-игуменья» (Вера Шварцбург) – история-исповедь. Читается на одной дыхании и страшно оторваться, будто потеряешь нить – потеряешь себя: и память, и разум. Кровь на иконах, кровь на кресте… И не вынырнуть из этой вязкой удушливой, но завораживающей атмосферы.

«Фальсификация» (Диана Шафран) – если встретишь на пути странного незнакомца, который обещает исполнить твою мечту, берегись. Или рискни и доверься. Вопрос в том, кто перед тобой: волшебник или мошенник? А может всего лишь сумасшедший, хоть и обаятельный паренек в странном цилиндре.

«Цветок смерти» (Эми Франк)– эта историю ждет и требует, чтобы я ее перечитала. Там столько слоев и деталей, что я наверняка найду что-то новое. История про сестер, про Долину и приключения, которые сулят смерть - среди камней и цветов.

Источник