Больше рецензий

KruPolly

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июля 2021 г. 15:10

2K

3

Я очень много слышала об этой книге, поэтому с радостью согласилась, когда мне ее предложили взять прочитать по работе. Возможно, дело в высоких ожиданиях, но я в ней откровенно разочаровалась. Нет, навыки, которые предлагает развивать Стивен Кови, действительно полезные. И дело даже не в том, что они очевидные (ну серьезно, кто из нас не знает, что нужно проявлять инициативу, расставлять приоритеты, относиться к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе?). Проблема в том, что я так толком и не поняла, как этим навыкам учиться. Нельзя предлагать просто резко перестать выполнять срочные дела и переключиться только на стратегические задачи, которые помогут вам достичь успеха в будущем. Если поступить так, что-то мне подсказывает, что можно получить по шее от начальства. И никакое делегирование обязательств не поможет.

Еще мне показалось, что Стивен Кови прямо-таки упивается своим умом. Он постоянно усложняет свой текст метафорами (не всегда удачными, на мой взгляд) и мудреными словами. Еще чуть-чуть этой книги, и от слова "парадигма" у меня бы начался дергаться глаз. Зато удалось повыпендриваться!

Таким образом, для меня книга оказалась ни о чем. Возможно, кого-то она сможет замотивировать, но вряд ли откроет что-то новое.

Комментарии


Про задачи на работе, я вижу все примерно так:
1. Делаете список всех дел в планировщике задач, отводите для планирования время каждую неделю.
2. Оцениваете задачи в человеко-часах и сортируете по приоритетам.
3. Относите это все начальству, убеждаете в важности важных дел и неважности неважных (ну, например, рассказываете как решение важных дел может исключить появление не важных).
4. Если задач в человеко-часах больше, чем вы можете делать за ваше рабочее время, просите помощника, которому делегируете неважные но срочные задачи.
5. Если у вас нечего спланировать (т. е. все задачи прилетают и решаются в тот же день), то их нужно фиксировать в планировщике с затратами в человеко-часах, накопить статистику из которой можно оценить затрачиваемое время, понять есть ли свободное время на важные дела, понять динамику и сделать прогноз. И уже с этой статистикой идти к начальству.

Как заставить себя планировать, вот это сложный вопрос. На него никогда нет времени, и может быть кажется что это не так уж и важно, но это не так... Можно долго делать не важную работу и даже не подозревать что упускаешь все остальное из виду. А потом приходит кто-то, кто говорит, что он может все автоматизировать и тем самым помочь избавиться от нескольких сотрудников (которые делают не важную, но срочную работу). Как-то так.

Может можете предложить почитать, из того что вы читали, что-то вместо или в дополнении к этой книге?


Про планирование согласна - это очень важно, и порой лучше выделить на него 10-15 минут с утра, зато потом весь день ориентироваться по своему плану и не отвлекаться. Но у меня, например, на работе все равно часто сваливается что-то, что надо сделать вот прям сейчас, а лучше еще вчера, и их никак заранее не запланируешь, к сожалению. А так предложенный план, я думаю, вполне рабочий)

Ой, вот с советами точно сложно. Я все-таки не так много подобной литературы читаю. Из последнего прочитанного из нон-фикшна понравилась книга Джеймс Клир - Атомные привычки: как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих . Не думаю, что ее можно было бы читать вместо "Семи навыков", но, на мой взгляд, в ней даются хорошие рабочие советы, как оптимизировать свои действия, доведя их до автоматизма и высвободив время на какие-то более важные дела.


Но у меня, например, на работе все равно часто сваливается что-то, что надо сделать вот прям сейчас, а лучше еще вчера, и их никак заранее не запланируешь, к сожалению.

В том то и проблема, и иногда следующий день начинается с того же самого плана на вчера или позавчера. :)))
Это только в книжках все легко и просто. :)

понравилась книга Джеймс Клир - Атомные привычки: как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих

Выглядит интересным, спасибо!

Кстати видел книгу Келли Макгонигал - Сила воли. Как развить и укрепить , похоже на ту же тему. Думал ее почитать. Сейчас придется выбирать. :)