Больше рецензий

PiedBerry

Эксперт

Собиратель осколков

14 июля 2021 г. 07:51

430

4.5 Пришло время бросить кости

Джордан не торопится, события идут так как должны идти. Колесо плетет так, как считает нужным и только наивные люди пытаются исправить Узор. Но если есть в мире сила способная противостоять судьбе - это человеческие эмоции, тёмные и светлые - они дают силу телу, пищу разуму и основу для воли. Без последней с приспешниками Темного не справится.

Если первые два тома - огромное предисловие к последующим событиям. Герои лишь встают на свои дороги, проверяют на прочность существующие связи, обретают новые, учатся и, как бы не жаловались на недостаток времени, могут подстроиться под ритм жизни. В "Драконе Возрожденном" отсрочки не будет никому, нужно бежать, идти, драться, снова идти, плыть, метать ножи, запускать фейерверки, доставать мечи и снова бежать. Это замечают и сами герои:

Представляю, что он о нас напишет в книге: мы только и делаем, что куда– то от кого-то бежим.
Сам Перрин был удивлен прозвучавшей в его голосе горечью. О Свет, вот дурень! Ты что. решил встать против одного из Отрекшихся? Нет! Нет. Но я устал убегать. Помню ведь, как однажды мы остановились в пути и вступили в бой.


Противники тоже становятся серьёзнее, Отрекшиеся выходят из тени, подбираются ближе к правящим домам разных государств. Они не стесняются в методах, пока каждый тянет руку за своей добычей. Но на руку ли героям распри между их противниками? И если с некоторыми все ясно - жажда крови, избавления от помех, то планы Ланфир куда загадочнее. Прекрасная женщина жаждущая власти для своего мужчины опаснее ядовитой Змеи, а её дурная привычка появляться там, где никто не ждёт заставляет бояться сделать лишний шаг.

"Око Мира" и "Охота" раскрывали нам характеры четверых из Эмондова Луга. Ранд на пути к великой судьбе, Перрин на распутье между войной и миром, Найнив в попытках обуздать свою гордыню, ярость и силу, Эгвейн с жаждой знаний. Мэт оставался в тени, борьба с кинжалов отнимала силы, а в глазах других он выглядел шутом, шалопаем и самую малость повесой. И только иногда с удивлением можно было заметить, что одержимый тащил на себе Ранда, что боролся за всеми и Рог зазвучал именно в этих руках.

В "Драконе" Мэта много. Он всё ещё играет в кости, полагается на случай и не желает зваться героем.

"– Ты напоминаешь мне моего дядюшку Хуана, – молвила Амерлин, вновь вздохнув, но теперь уже очень раздраженно. – Дядюшку никто не мог прижать к стене и заставить что-то сделать. Он вроде тебя любил азартные игры и больше предавался развлечениям, чем трудился. Но погиб он знаешь как? Выносил детей из горящего дома – и погиб! Не хотел уходить из здания, пока там еще кто-то оставался. Похож ты на него, Мэт, или нет? Будешь ли ты рваться в дом, где вовсю пылает огонь?
Встретиться с ней взглядами Мэт не мог: он изучал собственные пальцы.
– Я не герой! – выдохнул он. – Просто делаю то, что должен сделать, но я не герой…
– Большинство из тех людей, коих мы именуем героями, делали только то, что они должны были делать. Полагаю, этого будет вполне достаточно"


Мэт несомненно плут, азартный, не желающий вестись на уловки или уговоры. Но он снова и снова берет в руки шест, лезет на стену, сохраняет спокойствия под направленные на себя копьями и снова идёт дальше, насвистывая какую-нибудь песенку.

Ощущение тайны, предвкушение, надежда на скорое завершение сменяется зыбкой неопределённостью. Не зря львиная доля текста посвящена сновидениям. Не только Эгвейн, раскрывающая в себе талант Сновидицы, вязнет в мире странных образов, но даже простые горожане не могут избавиться от повторяющихся кошмаров. Читателям же остаётся только ловить намёки на грядущие события, ждать лудильщиков с мечами и шончан на стороне Айз Седай.